+7 (495) 380-00-55

Современные немецкие линии резиносмешения повышают качество белорусских шин

Пять лет прошло с момента установки на заводе сверхкрупногабаритных шин ОАО «Белшина» нового немецкого оборудования. В 2015 году в подготовительном цехе были запущены в эксплуатацию четыре немецкие резиносмесительные линии, что стало своего рода технологическим прорывом. Старые линии законсервировали, вывели из эксплуатации, и сейчас цех работает на четырех немецких линиях - пятой, шестой, седьмой и девятой. Шестая делает окончательные стадии, пятая и девятая - маточные резиновые смеси, а седьмая - универсальные, то есть она может делать и маточные смеси, и окончательные.


Фото www.bobrlife.by

«Это отличное оборудование, - рассказывает начальник подготовительного цеха ЗСКГШ Игорь Фурманов. - Во-первых, оно энергетически экономное, более экономичные двигатели стоят, плюс «умное смешение». Если раньше на старых линиях выпуск осуществлялся за счет температуры, то есть, если резиновая смесь набирала температуру, открывался затвор, и смесь падала на вальцы, то сейчас при смешении оборудование само определяет и, если нужно, обороты уменьшает, роторы меньше вращаются, она как бы остывает. Это сделано для того, чтобы было более качественное смешение, чтобы техуглерод более тщательно втирался в состав резиновой смеси. В результате получается однородная гомогенная смесь».


В ближайшее время в подготовительный цех завода сверхкрупногабаритных шин будет приобретено в Германии шесть термопар, замеряющих температуру смеси внутри камеры резиносмесителя. «Получается две термопары стоят на камеру смешения каждой линии, - поясняет Игорь Фурманов. - Мы пытались заменить их отечественными аналогами, но у них большая погрешность температур, плюс были проблемы с размерами. Поэтому было решению купить на два завода СКГШ и МШ термопары, по шесть штук на каждый завод».


Фото www.shinnik.by

Отметим, что подготовительный цех завода СКГШ делает резиновые смеси для всех технологических заводов «Белшины» по их заявкам. В июле текущего года цех перевыполнил план на 39 процентов, получив дополнительные заявки от заводов массовых и крупногабаритных шин.