+7 (495) 380-00-55

Michelin возглавил Топ-75 крупнейших мировых производителей шин

Мишлен прервал 11-летнюю гегемонию Bridgestone в табели о рангах крупнейших шинных компаний мира. По итогам 2019 года, в котором продажи французского производителя шин увеличились на 10 процентов, Мишлен поднялся на первую строчку рейтинга ведущих мировых производителей шин Top-75 «Global Tire Company Rankings 2020», который ежегодно, начиная с 1986 года, составляет независимая отраслевая газета Tire Business и который, как и многие подобные классификации, основан на объемах продаж компаний за минувший год.


Фото www.tirebusiness.com

Скачку продаж Группы Мишлен в значительной мере способствовала пара приобретений, сделанных французской компанией. В том числе, покупка за 1,45 миллиарда долларов канадской компании Camso, специализирующейся на шинах для бездорожья, в середине 2018 года и покупка за 545 миллионов долларов индонезийского производителя шин P.T. Multistrada Arah Sarana TBK в начале 2019 года.


По оценкам Tire Business, выручка Мишлен от продаж шин в 2019 году составила 25 миллиардов долларов. Этого оказалось достаточно, чтобы обогнать Bridgestone, которая занимает твердое второе место с объемами продаж в 24,3 миллиарда долларов. Позиция Bridgestone в верхней части рейтинга подкрепляется принадлежащей ей миноритарной долей в 43,6 процента в турецкой компании Brisa Bridgestone Sabanci (40-е место в рейтинге с продажами в 626 миллионов долларов). Кроме того, японская корпорация владеет 3 процентами акций финской компании Nokian Tyres.


Компания Goodyear по-прежнему уверенно занимает в рейтинге 3-е место с объемом продаж 13,7 миллиарда долларов. Тем не менее разрыв между американским шинопроизводителем и занимающим четвертое место немецким концерном Continental AG сокращается уже второй год подряд на фоне падения продаж Goodyear на 4,7 процента и роста продаж шин Continental на 1 процент в годовом исчислении.


Фото www.tirebusiness.com

Неизменными остались в рейтинге и четыре следующие позиции: японская Sumitomo Rubber Industries сохранила 5-е место, опередив итальянскую Pirelli, южнокорейскую Hankook Tire и японскую Yokohama Rubber.


Из заметных изменений отметим прогресс сингапурской Giti Tire, которая опередила японскую Toyo Tire и заняла 11-е место, а также китайскую Linglong Group, поднявшуюся на три позиции до 14-го места рейтинга за счет более высоких собственных продаж и небольшого снижения продаж индийских компаний Apollo Tyres и MRF.


Самым громким новичком Топ-75 стала индийская Sun Tire & Wheel Systems, специализирующаяся на производстве цельнолитых индустриальных шин под брендами Numa, Talon, Sunbear и Solo. С объемом продаж в 1,2 миллиарда долларов компания из Ченнаи дебютировала в рейтинге Tire Business на 24-м месте.


Фото www.sun-tws.com

На 59-м месте в Top-75 «Global Tire Company Rankings 2020» расположился еще один новичок рейтинга - китайская Shandong Cocrea Tyre из Линьи (провинция Шаньдун), продающая свои шины под торговыми марками Allround, Befriend и Cocrea. В прошлом году объем продаж компании составил 250,3 миллиона долларов.


Производитель пневматических и массивных промышленных шин из южнокорейского Янсана - компания Hung-A, чей объем продаж в 2019 году составил 147,3 миллиона долларов, также впервые появился в рейтинге Tire Business, заняв 70-е место.


Турецкий производитель сельскохозяйственных и OTR-шин - компания Ozka Lastik ve Kaucuk Sanayi Ticaraet из Коджаэли дебютировала в рейтинге на 72-й строчке с продажами в 121 миллион долларов.


Отметим также возвращение в Топ-75 после нескольких лет отсутствия двух компаний из Ирана - Barez Tire Group из Тегерана (46-е место с объемом продаж 541,2 миллиона долларов) и Artawheel Tire из Ардебиля (58-е место с объемом продаж 286 миллионов долларов).


Фото ifpnews.com

Покинули же Топ-75 по итогам прошлого года индийская Birla Tyres, британская Dunlop Aircraft Tyres и General Tire & Rubber из Пакистана, а также индонезийская Multistrada, которая вошла в состав Группы Мишлен.


Отметим, что в своем ежегодном рейтинге Top-75 журнал Tire Business оценивает шинопроизводителей исключительно по доходам от продажи шин, которые они производят, исключая такие статьи, как продажа металлокорда, синтетического каучука или технического углерода, а также доходы, сопутствующие продажам шин, такие, например, как выручка от автосервиса в розничных магазинах компании.