+7 (495) 380-00-55

В России промаркировали уже более 10 миллионов шин

В преддверии запланированного на 1 ноября старта обязательной маркировки шин и покрышек, российские производители и импортеры шинной продукции заказали более 10 миллионов кодов Data Matrix, сообщает Logistics News. «Количество участников оборота, зарегистрированных в системе «Честный знак», достигло почти 5 500, - сообщил руководитель товарной группы «Шины» Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков. - В частности, зарегистрированы все производители в Российской Федерации и порядка 80 процентов из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции. Крупнейшие импортеры, обеспечивающие импорт порядка 80 процентов продукции, также зарегистрировались в системе и активно готовятся к 1 ноября. Типичным решением для маркировки шин является нанесение уникального кода на этикетку, которая наклеивается на шину. Причем, ряд производителей на одну этикетку наносят два одинаковых кода - если один из них замнется или будет поврежден, второй можно считать. Это говорит о том, что производители и импортеры подошли к вопросу очень взвешено и серьезно».


Фото logirus.ru

«Безусловно, в рамках такого глобального проекта, как маркировка шин, компании удалось улучшить эффективность внутренней коммуникации, появилась возможность улучшить эффективность работы, в том числе и на удаленке, - отметил эксперт по внедрению маркировки компании Cordiant Алексей Капуза. - Из примеров улучшения, нам удалось ускорить внедрение глобальной системы ERP на своих производствах, и мы планируем, что с 1 ноября 2020 года компания уже спокойно сможет вести учет своей продукции на новой учетной системе, хотя год назад срок реализации проекта при всем нашем масштабе стоял на 2022 год».


«Рассчитываем, что единообразное выстраивание всех процессов, а также информация по остаткам своей продукции, прослеживаемость продукции в рынке позволят обеспечить более четкое планирование производства, прогнозирование дефицита и оптимизацию поставок», - заявил руководитель отдела по работе с клиентами компании Continental Дмитрий Краев.


Подавляющее большинство компаний маркируют продукцию на своих предприятиях, в том числе за рубежом, но у участников оборота остается возможность маркировки на распределительных или таможенных складах. «Мы первые в России, кто осуществил реальную процедуру маркировки шин на таможенном складе: два контейнера промаркированы в порту Бронка в Санкт-Петербурге, - поведал менеджер компании «Йокохама Рус» Сергей Назаров. - Есть сложности и вопросы, но тем не менее все прошло успешно, все коды прошли по системе, шины прибыли на московский склад, где мы проверили сохранность наклеек и считываемость кодов. В целом, все нас устроило. Мы продолжим исследования и эксперименты в данном направлении».


Фото lognews.ru

Отметим, что по экспертным оценкам, объем российского рынка шин составляет от 50 до 70 миллионов штук в год.