+7 (495) 380-00-55

Дождевые шины Michelin Power Rain помогли Данило Петруччи выиграть гонку в Ле-Мане

В минувшие выходные на трассе во французском Ле-Мане, проходил девятый этап Чемпионата мира по мотогонкам в классе MotoGP, эксклюзивным поставщиком гоночных шин в который является компания Мишлен. Победителем гонки Гран-при Франции стал итальянец Данило Петруччи из команды Ducati, которому лучше других удалось приспособиться к мокрой трассе.


Фото michelinmotorsport.com

Накануне гонки в связи с неблагоприятными погодными условиями все гонщики выбрали дождевые шины Michelin Power Rain. Благодаря этому им удалось продемонстрировать превосходное время преодоления гоночного круга и избежать падений. К полудню пятницы поверхность трассы стала суше, и гонщики вместе с командами начали прорабатывать настройки к предстоящей гонке. В субботу над трассой светило солнце, но по мере приближения старта гонки облака становились все плотнее, а затем начали падать первые капли дождя. Команды увели мотоциклы со стартовой решетки, а гонку объявили дождевой, сократив дистанцию до 26 кругов.


Все вышедшие на старт гонки мотоциклы были оснащены дождевыми шинами Michelin Power Rain в различных комбинациях (резиновые смеси мягкой и средней жесткости). С поул-позиции стартовал Фабио Куартараро из команды Petronas Yamaha SRT. Однако Джек Миллер (Pramac Racing) стартовал более удачно, что позволило ему войти лидером в первый поворот. На первых кругах гонщики старались подстроиться под сложные условия и определить максимально возможное сцепление на фоне непрекращающегося дождя. В ходе борьбы лидеры менялись несколько раз, пока пелетон не возглавил Петруччи, которому удалось определить максимальное сцепление и выиграть гонку, став седьмым победителем в этом сезоне. Следом финишировал Алекс Маркес (Repsol Honda), стартовавший с 18-го места и проводивший свою первую гонку на дождевых шинах Michelin Power Rain. Призовую тройку замкнул Пол Эспаргаро из команды Red Bull KTM Factory Racing. Таким образом, на подиум поднялись пилоты трех разных производителей мотоциклов.


Фото michelinmotorsport.com

Занявший четвертое место Андреа Довициозо из команды Ducati записал в свой актив максимальную скорость в гонке: на прогревочном круге, пока трасса была еще сухой, он разогнал свой мотоцикл, оснащенный сликовыми шинами Michelin Power Slick, до 319,6 км/ч. Йохан Зарко (Esponsorama Racing) финишировал пятым с лучшим результатом среди независимых гонщиков и показал лучшее время круга завершившейся гонки.


«Гонка выдалась очень сложной, так как в начале на трассе было много воды. К счастью, специалисты компании Мишлен посоветовали мне установить на переднее колесо шину средней жесткости. Она посчитали ее наиболее оптимальной, даже несмотря на то, что до этого мы ее не опробовали. В итоге я ехал очень уверенно, - комментирует Данило Петруччи. - Количество воды на трассе постоянно менялось: сначала было очень мокро, потом немного подсохло, затем опять пошел дождь, а в конце гонки даже появилась просохшая траектория. При этом мне всегда удавалось удерживать мотоцикл под контролем и интенсивно разгоняться. Не менее уверенно я себя чувствовал при торможении как на мокрой, так и на подсохшей трассе. Мне очень понравилась работа шин, и даже в условиях низких температур они отработали идеально, чему я невероятно рад».


Фото michelinmotorsport.com

Далее компания Мишлен и участники серии MotoGP направляются на трассу Моторленд Арагон в Испании, где запланированы две гонки: Гран-при Арагона в воскресенье 18 октября и Гран-при Теруэля спустя неделю.


«Гоночный уик-энд ознаменовался разнообразными погодными условиями: от дождливых до сухих и солнечных. Одно лишь оставалось неизменным - низкая температура асфальта трассы, - рассказывает менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен Пьеро Тарамассо. - Нам было известно о низких температурах в эти дни, поэтому мы привезли на этап самые мягкие шины, которые, тем не менее, могли бы прослужить всю гонку. Тренировочные заезды в пятницу подтвердили правильность принятого решения. Если бы гонка проходила на сухом асфальте при очень низких температурах, гонщики смогли бы воспользоваться мягкими передней и задней шинами, способными обеспечить необходимое сцепление. Перед стартом гонки пошел дождь, и все гонщики использовали дождевые шины Michelin Power Rain. Они продемонстрировали превосходные характеристики на мокрой трассе. В гонке применялись различные комбинации шин мягкой и средней жесткости для переднего и заднего колес. Результаты порадовали во всех случаях. На подиум поднялись представители трех разных производителей, следовательно, дождевые шины подтверждают, что мы выбрали правильный путь - производить шины для всех.


Фото michelinmotorsport.com

Настало время отправиться в Испанию, где на трассе в Арагоне пройдут две гонки. Для трассы характерны сложные условия, и соревнования запланированы на ней позже обычного. Тем не менее, мы подобрали оптимальные шины, поэтому с нетерпением ждем возможности увидеть их в деле».