+7 (495) 380-00-55

Goodyear разработала концепт-шины для автономных летающих автомобилей

На проходящем в Женеве Международном автосалоне Geneva International Motor Show 2019 компания Goodyear продемонстрировала одну из своих наиболее новаторских концептуальных шин Goodyear Aero, построенную по принципу «два в одном» с учетом предполагаемых особенностей автономных летающих автомобилей будущего. Концепт-шины Goodyear Aero будут одинаково эффективны при езде по дороге, и в качестве «пропеллера» во время полета.



«Более 120 лет Goodyear пристально следит за инновациями и изобретениями, сотрудничая с первопроходцами, создающими ключевые изменения и совершающими открытия в области мобильности, - отметил технический директор Goodyear Крис Хелсел. - В связи с тем, что компании, работающие в индустрии мобильности, все чаще делают ставку на летающие автомобили в дальнейшем развитии городского транспорта и решении проблемы заторов, мы реализовали наши разработки в области инновационной шинной архитектуры и материалов, создав шины, которые могут выполнять свои традиционные функции и одновременно служить агрегатом, создающим тягу в воздушной среде».


В концептуальные шины Goodyear Aero интегрированы такие инновационные функции, как: мультимодальный дизайн, непневматическая конструкция, разгон с помощью магнитного поля, сканирование с помощью оптических датчиков и искусственный интеллект.


Фото news.goodyear.eu

Шина Goodyear Aero - это и дорожная шина, и поворотный несуще-тянущий винт. В вертикальном положении шина служит средством передачи тяги и поглощения воздействующих на колесо сил. В горизонтальном положении она играет роль агрегата, создающего подъемную силу в воздушной среде. При установке на соответствующие транспортные средства шина Goodyear Aero обеспечит пассажирам автономного транспорта будущего свободу выбора между движением по дороге и полетом.


В конструкции концептуальных шин Goodyear Aero функция удерживания веса автомобиля возложена на спицы колеса, которые одновременно выступают в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Уникальная концептуальная непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточно прочным, чтобы выдерживать высокую скорость вращения, необходимую для создания подъемной силы.


Для движения без трения Goodyear Aero использует энергию магнитного поля. Этот принцип позволяет обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме пропеллера, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед.


Фото news.goodyear.eu

Для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины в конструкции Goodyear Aero использованы световодные оптоволоконные датчики.


Встроенный в шину процессор искусственного интеллекта сопоставляет информацию, полученную от встроенных в шину датчиков, с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Анализируя эти потоки данных, искусственный интеллект будет вырабатывать оптимальный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.


Несмотря на то что шины Goodyear Aero - исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и интеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.


Фото news.goodyear.eu

«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», - заявил, представляя новинку, Крис Хелсел.