+7 (495) 380-00-55

Европейские водители мечтают об «умных» и безопасных шинах

Внедрение так называемых «умных» технологий в автомобильной промышленности идет высокими темпами, благодаря чему удается значительно повысить безопасность движения. Одним из направлений этого процесса является разработка шин, которые умеют адаптироваться к различным погодным условиям путем использования различных сенсоров. По данным исследования, проведенного маркетинговой компанией YouGov по заказу финского производителя шин Nokian Tyres, 34 процента европейских автовладельцев надеются, что в ближайшем будущем их шины будут автоматически реагировать на изменения погоды и дорожных условий.


Фото nokiantyres.studio.crasman.fi

Интернет вещей быстро развивается в большой группе потребительских товаров. На практике это означает, что объекты, оборудованные датчиками, могут измерять, идентифицировать и реагировать на изменения в окружающей среды. Например, кровать с датчиками может отслеживать качество вашего сна, а «умная» одежда в случае необходимости охладит или согреет своего владельца. «Умная» же шина, в свою очередь, может контролировать собственное состояние и состояние окружающей среды гораздо быстрее и в большем объеме, чем водитель автомобиля. «Датчики внутри шины, измеряющие глубину протектора, предупредят водителя об износе покрышек и необходимости их своевременной замены, или ротации передних и задних колес для выравнивания уровня износа и продления срока эксплуатации шин», - рассказывает эксперт по новым технологиям в Nokian Tyres Теему Сойни.


На первом этапе внедрения интеллектуальных технологий датчики, установленные в шинах, будут измерять определенное количество параметров и отправлять информацию непосредственно в бортовые системы транспортного средства или на мобильное устройство водителя. Но, по-настоящему «умная» шина должна автоматически реагировать на информацию, поступающую от датчиков, без привлечения водителя. В будущем такие шины смогут автоматически адаптироваться к погодным и дорожным условиям путем изменения рисунка протектора. Например, в сырую погоду ширина или глубина канавок, противодействующих аквапланированию, будет увеличиваться и таким образом отводить больше воды.


Фото nokiantyres.studio.crasman.fi

Шинная промышленность уже сделала первые шаги на этом пути, устанавливая в шины датчики для измерения давления. Но появления по-настоящему «умных» шин еще придется подождать. «В настоящий момент существует очень мало смарт-приложений нового поколения для легковых шин, но нет никаких сомнений, что в течение следующих пяти лет такое положение вещей изменится, а шины премиум-класса обеспечат водителей большим количеством технологий безопасности в дороге. Но автоматическое реагирование шин на изменение дорожных условий остается отдаленной перспективой, - говорит Сойни. - Чтобы это стало реальностью, нам необходимо решить ряд сложных задач, таких, как создание долговечных и надежных датчиков, которые будут работать в условиях высоких нагрузок. Другая проблема заключается в том, чтобы сделать «умную» технологию естественной частью процесса в массовом производстве шин».


Наряду со смарт-шинами, потребители хотят, чтобы их шины были как можно более безопасными. Согласно данным исследования, проведенного специалистами YouGov по заказу компании Nokian Tyres, почти каждый второй водитель хотел бы иметь более безопасные шины, чем те, которыми он пользуется в данный момент.


Шины являются важнейшим фактором безопасности движения. Лишь четыре небольшие, размером с ладонь, зоны являются точками контакта автомобиля с дорожным полотном и их основная задача - безопасно отвезти вас туда, куда вы направляетесь, независимо от погоды или дорожных условий. Современные высококачественные шины уже обеспечивают высокий уровень безопасности. Тем не менее, всегда есть потенциал для улучшения, и постоянное развитие вместе с практическим тестированием новых идей являются ключом к повышению характеристик конечного продукта.


Фото nokiantyres.studio.crasman.fi

«Новые разработки в области материалов для производства шин позволяют нам создавать покрышки, которые работают еще лучше даже в самых сложных условиях, - говорит Теему Сойни. - На практике, мы можем значительно улучшить сцепление, не жертвуя при этом долговечностью. В Nokian Tyres безопасность всегда на первом месте, и так будет и в дальнейшем».


А теперь предлагаем вам ознакомиться с результатами интернет опроса 4 100 респондентов, проведенного компанией YouGov в декабре 2018 - января 2019 года по заказу Nokian Tyres, об ожиданиях европейских автовладельцев от шин, итак:


В будущем я хотел бы, чтобы мои шины ...
- были безопасными - 44% (все страны), в том числе Германия - 34%, Италия - 51%, Франция - 30%, Чехия - 50%, Польша - 56%;
- использовали сенсорную технологию для адаптации к различным условиям - 34% (все страны), в том числе Германия - 30%, Италия - 40%, Франция - 35%, Чехия - 28%, Польша - 35%;
- смогли устранить необходимость изменения сезонных шин - 33% (все страны), в том числе Германия - 35%, Италия - 30%, Франция - 40%, Чехия - 28%, Польша - 34%;
- изнашивались бы медленнее, чем сегодня - 25% (все страны), в том числе Германия - 27%, Италия - 19%, Франция - 21%, Чехия - 33%, Польша - 25%.
- имели пониженное сопротивление качению, экономили топливо и, таким образом, повышали автономность электромобилей - 23% (все страны), в том числе Германия - 28%, Италия - 23%, Франция - 19%, Чехия - 24%, Польша - 21%;
- были лучше защищены от проколов и имели функцию автоматического ремонта - 22% (все страны), в том числе Германия - 19%, Италия - 20%, Франция - 17%, Чехия - 25%, Польша -31%.