+7 (495) 380-00-55

Алтайские шинники осваивают производство лесных шин

В 2018 году ассортиментный портфель Алтайского шинного комбината пополнится 47 новыми моделями шин, в числе которых будут по-настоящему эксклюзивные. Руководство барнаульского предприятия понимает, что самые востребованные потребителем шины уже запущены в производство, и сегодня нужны штучные модели, предназначенные для специализированного рынка.


фото www.4tochki.ru

Прежде всего, речь идет о так называемых лесных шинах, запуск которых обсуждался на предприятии в течение всего прошлого года. Сейчас проект находится на финишной прямой. На территории каландрового цеха подготовлена площадка для крупногабаритных шин и ведется монтаж станков, для которых полностью заказана оснастка. Весной готовится запуск новой модели в производство и получение первых шин для проведения испытаний.


По словам руководителя проектного офиса АШК Романа Радченко, в 2018 году на заводе впервые появятся шины с маркировкой «В», принятой для обозначения диагонально-опоясанных шин. Преимущества конструкции таких шин в диагональном каркасе с радиальным брекером. «Диагонально-опоясывающую конструкцию использует Нокиа, а это один из топовых лидеров по производству и разработке конструкций шин, - говорит Радченко. - Поэтому мы задали очень высокую планку - конкурировать с известным концерном, хотя и в другом ценовом сегменте. Это позволит нам выйти на совершенно новый уровень».


Специалисты говорят, что исторически лесные камерные шины с достаточно большим посадочным диаметром и широким профилем создавались и демонстрировали первые попытки перехода от диагональной конструкции к радиальной. Был задан некий промежуточный вариант для получения равновесной конструкции.


фото nortec-tyres.ru

По классической технологии в производстве лесной шины используется обычный сборочный барабан, на котором собирается покрышка, затем на нее накладывается диагональный брекер из металлокорда. Все эти технологические операции делаются на одном станке, но для диагонального опоясывания необходим сборочный станок второй стадии, что соответственно приводит к увеличению трудозатрат. Помимо этого требуется больше площадей для станков. В целом это приводит к удорожанию проекта.


По словам Радченко, даже несмотря на эти факторы существует много отраслей, где применение диагонально-опоясанных шин является оправданным. «Такие покрышки применяются, например, на мотоциклах, потому что если сделать обычную радиальную шину, то боковина у шины будет слабая и повреждаться будет очень легко, что недопустимо на скоростных мотоциклах, - поясняет руководитель проектного офиса. - В гонках Формулы-1 на болидах установлены шины с диагонально-опоясывающей конструкцией».


Конструктивно шина является достаточно сложной, поэтому на станке она собирается в два этапа. На производственной площадке Алтайского шинного комбината станочный парк для производства лесных шин досконально продуман: для сборки покрышки на первой стадии будет применяться станок для сборки покрышек типа СПД-4. Для второй стадии за основу был взят серийный станок и полностью переделан под нужную конструкцию модели. В результате такой переделки его первоначальный облик радикально поменялся. Теперь это еще одно собственное ноу-хау специалистов АШК.


фото nortec-tyres.ru

Лесные шины предназначены для специальной лесозаготовительной техники, которая работает не просто в условиях бездорожья, а в условиях бездорожья с пеньками, сучками, которые повышают риск повреждения шины во время эксплуатации. Роман Радченко объясняет, что такую шину нужно защищать металлокордом. Сильный металлокордный брекер будет находиться в конструкции шины. Но если сделать шину радиальной, как это используется при классических конструкциях с металлокордом, она прослужит недолго. Поэтому каркас лесных шин будет выполнен в диагональном исполнении с массивными боковинами, и, конечно, с большим количеством слоев.


«Радиальные шины более скоростные и используются в местах, где необходимо снизить давление на грунт, - рассказывает Радченко. - Почему стали появляться радиальные сельскохозяйственные шины? У них ослабленная боковина, которая нужна для того, чтобы за счет эластичности происходило сглаживание качений трактора и неровностей дороги. Однако такая конструктивная особенность приводит к тому, что если в лесу в такую боковину шины ткнется сучок, то он ее повредит. В лесу, где нет станций технического обслуживания, это целая проблема».


фото www.4tochki.ru

Специалисты АШК утверждают, что станочный парк, выпускающий лесные шины, будет загружен в течение года примерно 4-5 месяцев, которые будут поделены на два периода: осенний и весенний. В остальное время станки будут производить серийную продукцию. Такой план производства разработан для того, чтобы избежать нерационального использования производственных мощностей.