+7 (495) 380-00-55

Ученые университетов Томска и Берлина разработали метод повышения износостойкости шин

Ученые Технического университета Берлина и Томского политехнического университета разработали метод точного описания трения, который дополняет сформулированный в конце XVIII века закон Амонтона - Кулона и позволит производить товары, менее подверженные износу, например долговечные автомобильные шины, сообщает РИА Томск со ссылкой на руководителя научной группы Валентина Попова.


фото www.riatomsk.ru

По словам заведующего кафедрой системной динамики и физики трения TU Berlin и почетного профессора ТПУ, современным ученым и производственникам, решающим высокоточные технологические задачи, уже не хватает закона Амонта - Кулона, которому более 230 лет. Необходим более эффективный метод. Поэтому ученые ТПУ и TU Berlin объединили свои усилия в попытках найти способ описания трения в зависимости от скорости, температуры и давления.


Разработанный российскими и немецкими учеными «метод обобщенных характеристических кривых» позволяет предсказать значения трения в широком интервале температур, скоростей и нагрузок, чего раньше сделать это было невозможно. «Трение остается одним из самых непонятных процессов. Хотя этот феномен имеет место в каждом механизме, части которого движутся относительно друг друга, - поясняет Валентин Попов. - Мы собрали пазл из различных параметров и характеристик. Теперь есть универсальный метод, чтобы точно рассчитать трение».


фото www.riatomsk.ru

По словам ученого, новый метод позволит корректировать профиль и дизайн автомобильных шин для того, чтобы они были более износостойкими.