+7 (495) 380-00-55

Угольщики Кузбасса придумали как сэкономить на перевозке крупногабаритных шин

Специалисты компании «Кузбассразрезуголь», специализирующейся на добыче каменного угля открытым способом, разработали уникальный полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин, предназначенных для оснащения 220-тонных карьерных самосвалов БелАЗ Кедровского разреза. Использование первого в Кузбассе шиновоза с «вертикальной загрузкой» позволит предприятию снизить расходы на транспортировку покрышек на 20 процентов, одновременно повысив безопасность дорожного движения.


фото www.kru.ru

«Традиционно крупногабаритные шины перевозятся в горизонтальном положении. При разрешенных в ширину размерах до 2,5 метра, шины диаметром 3,5 метра классифицируются как груз, требующий специальных разрешений для провоза по дорогам общего пользования и обязательного сопровождения машинами прикрытия, что составляет немалую часть транспортных расходов, - рассказывает автор изобретения, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» УК «Кузбассразрезуголь» Виктор Шевелев. - При этом допустимая высота грузов - до 4 метров. Закрепленные же вертикально шины не требуют спецпропусков и сопровождения. Но технику с вертикальной транспортировкой никто из машиностроителей на отечественном рынке не предлагает, поэтому пришлось самим разрабатывать нужную модель».


фото www.kru.ru

Как сообщает пресс-служба угольной компании из Кемерова, полуприцеп-шиновоз был сконструирован на базе прицепа-панелевоза таким образом, чтобы перевозка груза была безопасной, оперативной и проходила без нарушений Правил дорожного движения. Особенности шиновоза в усиленной металлической конструкции, которая образует две ниши, в каждую из которых вставляются по два колеса, при этом дополнительного крепления шин не требуется.