+7 (495) 380-00-55

В Казахстане тестируют дорожное покрытие из переработанных покрышек

Вчера, 4 октября 2017 года, на участке шоссейной дороги в Райымбекском районе Алматинской области Казахстана уложили новый асфальт по инновационной технологии с добавлением резиновой крошки из отработанных автопокрышек, сообщают «Новости Казахстана». Как уверяют специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, данная технология позволит сделать казахстанские дороги качественнее и безопаснее.


фото www.nur.kz

Протяженность тестового отрезка - 500 метров, ширина 8 метров. Закладка дорожного полотна из резино-асфальтобетонной смеси осуществляется в рамках научно-исследовательской работы, проводимой АО «КаздорНИИ», по заказу компании ТОО «Оператор РОП», в функции которой входит организация сбора, транспортировка, переработка, обезвреживание, использование и утилизация отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей.


фото www.nur.kz

«Технология применения резиновой крошки не нова, в США, Китае и ряде других стран ее применяют с последней четверти прошлого века, но не смотря на схожесть климатических условий все же каждый градус температуры и мельчайшие разницы во влажности и солнечной активности имеют принципиальное значение. Поэтому в Казахстане нужно тестировать добавление резиновой крошки отдельно для каждого региона, - поясняет директор департамента дорожных конструкций и материалов АО «КаздорНИИ» Галия Измаилова. - В основном качество дорожного полотна зависит от климатических условий. В резкоконтинентальном климате Казахстана почти во всех регионах бывают перепады от минус 40-45 градусов зимой, до 45 градусов тепла летом. Также немаловажное значение имеет резкий переход через ноль весной и осенью, когда температура в течении половины суток меняется от минус 10 градусов по Цельсию до плюс 10. Поэтому сравнение наших дорог с европейскими некорректно».


фото www.nur.kz

Для повышения качества используемых материалов, используемых при строительстве дорог в битум и асфальтобетонные смеси казахстанские дорожники добавляют различные модификаторы. Применение резиновой крошки одновременно решает три задачи - экологичную утилизацию использованных автомобильных покрышек, улучшение качества дорожного покрытия и его удешевление. Кроме того, добавление модификаторов в виде резиновой крошки позволяет удлинить период между плановыми ремонтами дороги в три раза, с трех до девяти лет. Сегодня в Казахстане переработкой изношенных шин в резиновую крошку занимаются более 10 предприятий.



«Мы изучили и внедрили множество добавок в битум - один из основных компонентов асфальта. За последние 10 лет качество дорожного покрытия в Казахстане качественно изменилось в лучшую сторону. Глава государства пристально следит за обновлением и качеством дорожной инфраструктуры. В каждом своем послании Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает и обязывает улучшать качество казахстанских дорог, - говорит президент АО «КаздорНИИ» Багдат Елтаев. - Применение резиновой крошки снизит шумность автодорог, улучшит сцепление колес с покрытием и значительно уменьшит разрушение асфальта от воды. В институте проводятся исследования, благодаря которым казахстанские дороги могут быть на мировом уровне. Применение разработанных нами технологий теперь зависит от исполнителей, то есть от фирм-подрядчиков. Конечно, если класть асфальт в лужи, или в минусовую температуру не помогут никакие технологии».


фото www.nur.kz

Итоги научно-исследовательской работы будут подведены в первой половине 2018 года, а в ноябре следующего года на основании полученных технических решений в ходе лабораторных исследований и опытного апробирования будет разработан отраслевой нормативно-технический документ. В 2019 году планируется внедрение резиново-асфальтобетонной смеси в производство.


фото www.nur.kz

Отметим, что научно- исследовательская работа является частью масштабной работы Оператора РОП по стимулированию сбора и переработки отработанных шин. «С августа 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин, - , - сообщила представитель Оператора РОП Кундыз Бикина. - Благодаря данной работе, в 2016 году в Казахстане было переработано 14,5 тысяч тонн шин, а в 2017 году Оператором заключены долгосрочные договоры со специализированными организациями в сфере сбора и переработки шин на организацию сбора, транспортировку и переработку 70 тысяч тонн шин».