+7 (495) 380-00-55

Мишлен представил систему управления эксплуатацией крупногабаритных шин MEMS 4

Мишлен объявил о выходе на рынок своей новейшей системы управления эксплуатацией шин для горнодобывающей техники Michelin Earthmover Management System четвертого поколения, сообщает пресс-служба французского шинопроизводителя. Новая система MEMS 4 дает возможность дополнительно собирать данные с акселерометра и GPS с отслеживанием местоположения техники в режиме реального времени, что позволяет преобразовать данное предложение в комплексную платформу по анализу состояния шин, большегрузных автомобилей, транспортировки материалов и рабочих циклов техники.


фото media.michelin.ru

MEMS 4 - единственная на рынке система, позволяющая идентифицировать данные по уникальному серийному номеру шины. В ней используется усовершенствованная технология для сбора информации на базе мобильных устройств с операционной системой Android, которая взаимодействует с новой программной платформой на основе веб-браузера. Система MEMS 4 получила новый трансивер и активную антенну для работы в сочетании с высоконадежными датчиками. Таким образом, данные в режиме реального времени поступают на бортовой регистратор и в центр управления горнодобывающего предприятия.


Самым важным усовершенствованием системы стала возможность использования данных GPS и акселерометра, благодаря которым появилась возможность контролировать не только эксплуатацию шин, но также отслеживать местоположение и состояние самосвалов, устанавливать геограницы и анализировать рабочие циклы техники. Новый функционал помогает повысить уровень безопасности, производительности, надежности и эксплуатационной готовности самосвалов, а также способствуют снижению затрат на техническое обслуживание техники и эксплуатацию шин.


Местоположение каждой машины отображается на карте в режиме реального времени. Благодаря этому можно не только отслеживать производство и транспортировку материала, но контролировать состояние самосвалов и получать предупреждения об изменении данных.


фото media.michelin.ru

Функция «Геограницы» позволяет задавать зоны в пределах горнодобывающего предприятия и определять для них правила эксплуатации в соответствии с местными условиями, например, скорость движения, предупреждения о выезде за пределы заданной зоны, повороты и прочее.


Основной приоритет на всех горнодобывающих предприятиях - безопасность, и система управления парком техники и рабочими операциями в режиме реального времени способствует повышению уровня безопасности в сложных условиях работы.


Акселерометры предоставляют точные данные по эксплуатации машин и шин, позволяя проводить анализ рабочих циклов техники. Эти сведения можно положить в основу оптимизации и конструирования подъездных дорог. Кроме того, при высокой степени нагрева шин, можно заменить самосвал или перевести его в менее напряженный режим эксплуатации, либо изменить рабочий цикл, чтобы свести к минимуму вероятность аварий и необходимость непредусмотренного технического обслуживания.


Операторы всегда стремятся повышать производительность, поэтому система MEMS 4 будет особенно полезна на предприятиях, где важен показатель ТКВЧ (тонно-километры в час), а также требуется сократить число поломок и простоев техники.


фото media.michelin.ru

Контролю и управлению эксплуатацией подлежат все шины, с балластировкой и без нее, в течение всего срока службы. Для этого предусмотрен надежный датчик, который не требует периодической калибровки и служит в среднем 14 тысяч часов. Он непрерывно измеряет температуру и давление в шине, в том числе с учетом сезонных изменений. Для этого был разработан продвинутый алгоритм. Стоимость шин может доходить до 30 тысяч долларов, поэтому крайне важно контролировать давление в шинах, так как нехватка каждого бара давления сокращает срок службы на 15 процентов. Если при использовании системы MEMS 4 температура или давление в шинах отклоняются от установленной нормы, оператор и сотрудники центра управления горнодобывающего предприятия незамедлительно получают предупреждение. В результате сводятся к минимуму поломки, связанные с шинами, и сокращается время простоев техники. Ведь замена вышедшей из строя шины может занимать до 8 часов и стоить до 200 тысяч долларов. Кроме того, система избавляет от необходимости регулярных проверок давления в шинах, требующих много времени и средств. Теперь появилась возможность контролировать давление в шинах из центра управления горнодобывающего предприятия.


«Система MEMS 4 - это настоящий прорыв, - считает вице-президент Мишлен Брюс Брэкет (на фото слева), отвечающий за линейку крупногабаритных шин. - Теперь она является не просто базовой системой контроля давления в шинах, а целой комплексной платформой для отслеживания работы шин и условий на рабочей площадке».


фото media.michelin.ru

Руководящим сотрудникам горнодобывающего предприятия требуются легкодоступные и понятные сведения, поэтому система MEMS 4 составляет удобные отчеты и четкие графики по каждому подразделению предприятия. Платформа предусматривает настройку интерфейса и простой экспорт данных для последующего анализа.


Приступить к использованию системы MEMS 4 очень просто: ее можно приобрести или арендовать; есть метод перехода на новую версию с системы MEMS 3; установка аппаратного и программного обеспечения не вызывает сложностей; предусмотрено обучение сотрудников на месте эксплуатации; система поддерживается специальной службой компании Мишлен, сотрудники которой могут помочь дистанционно или с выездом на предприятие.


Систему MEMS 4 легко установить и эксплуатировать. Кроме того, шины Michelin XDR2, XDR3 и XDR250 уже готовы к использованию системы MEMS (датчики устанавливаются оперативно и безопасно). Далее остается настроить рабочие циклы и задать предельные значения давления и температуры для подачи предупреждений, а также провести обучение сотрудников на месте эксплуатации, чтобы они могли самостоятельно и каждый день контролировать эксплуатацию и составлять отчеты. В дальнейшем можно будет рассчитывать на помощь инженера по поддержке системы MEMS, который сможет дать рекомендации либо на месте эксплуатации, либо по телефону или Интернету.


фото media.michelin.ru

Уникальная система MEMS, работа над развитием которой ведется с 1996 года, уже успешно работает в 11 странах на пяти континентах, включая Австралию, Южную Африку, Северную и Южную Америку. С 2006 года в реальных условиях было протестировано более 2000 датчиков. В настоящее время система MEMS установлена на более чем 1200 карьерных самосвалах, работающих на 38 месторождениях.