+7 (495) 380-00-55

Continental об особенностях использования зимних SUV-шин

Владельцы автомобилей категории SUV зачастую не уделяют должного внимания правильному подбору зимних шин, полагаясь на техническую базу самой машины. Высокая посадка, относительно крупные габариты, большая масса и наличие полного привода порой приводят к ложному чувству уверенности в полной безопасности и неуязвимости. Перед наступлением нового зимнего сезона специалисты компании Continental решили опровергнуть наиболее часто встречающиеся опасные мифы о внедорожниках и кроссоверах.


фото www.continental-presse.de

Существует расхожее мнение, что полный привод помогает автомобилю увереннее держаться за дорогу, гарантируя надежное сцепление на скользкой дороге. На самом деле, две ведущие оси позволяют умножить и распределить тяговое усилие, что действительно помогает на пересеченной местности, скользком и рыхлом покрытии. Однако при торможении тип привода не играет роли, все зависит от четырех точек пятна контакта размером чуть больше ладони. Также тип привода не может повлиять на препятствование поперечному скольжению, особенно одной оси, что приводит к заносу или сносу. Только специализированная зимняя резина с необходимым количеством сцепных кромок и ламелей, а у отдельных моделей - шипов, способна гарантировать отсутствие опасного скольжения при соблюдении скоростного режима.


Крупные габариты, высокая посадка и большой вес кроссоверов и внедорожников могут стать определенным преимуществом и дополнительными факторами безопасности. Однако они же способны стать и источниками неприятностей, особенно если за рулем неопытный водитель. Высокий центр тяжести повышает опасность опрокидывания, а большая масса увеличивает кинетическую энергию и, следовательно, тормозной путь. К тому же, полный привод не всегда дает такое прогнозируемое поведение как, скажем, передний, и требует большего опыта от водителей. Порой встречаются и курьезные случаи, когда автовладелец даже не знал, что у него переднеприводная версия кроссовера и застревал при попытке штурмовать труднопроходимый участок.


В некоторых странах для поездок в холодный сезон достаточно оснастить автомобиль всесезонными шинами с маркировкой M+S, но в нашей стране согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» к зимней эксплуатации допускаются только шины со специальной зимней маркировкой 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Как правило, всесезонная резиновая смесь, хоть и обладает расширенным температурным диапазоном, но не способна охватить все погодные особенности зимы и лета, поэтому в зимний период она начинает заметно твердеть и терять сцепные свойства уже после прохождения нулевой отметки. Таким образом, популярные у владельцев полноприводного транспорта всесезонные шины нельзя считать равноценными специализированным зимним моделям.


фото www.continental-presse.de

Часто SUV-версии шин внешне практически не отличаются от легковых моделей. Однако разработчики вносят в их конструкцию изменения и дополнения, которые рассчитаны на иные нагрузку и распределение массы в движении. Прежде всего, это более прочный каркас и брекер, усиленные боковины. В остальном же используются проверенные и доказавшие свою эффективность технологии как, например, «впаянный» с помощью термоадгезивного покрытия шип у модели Continental IceContact 2 SUV или инновационный асимметричный рисунок протектора с тремя рабочими зонами у шины ContiVikingContact 6 SUV.