+7 (495) 380-00-55

В Эстонии готовы использовать старые покрышки в производстве печных масел

Eesti Energia успешно завершила длившиеся больше года тесты по производству пиролизного масла из старых покрышек, сообщает газета «Северное побережье». Эстонская энергетическая компания приступила к опытам с добавлением к сланцу шинной крошки в промышленных масштабах в прошлом году на старейшем заводе масел Enefit 140. По словам председателя правления предприятия Хандо Суттера, испытания проводились также на новом заводе Enefit 280, а шинную крошку пробовали добавлять к сланцу в объеме от двух до восьми процентов, как очищенную от металлических частей, так и вместе с ними. «Я рад рапортовать сегодня, что мы провели три этапа испытаний. Эксперименты удались. Все запланированные режимы были опробованы и все работало», - заявил Суттер, отметив, что добавление шинной крошки не изменило воздушных выбросов, а конечный продукт, то есть масло, был качественным.


фото www.enefit.com

После получения на руки заключительного рапорта испытаний Eesti Energia будет ходатайствовать перед Министерством окружающей среды о постановлении в связи с отходами, а затем согласовывать его с Евросоюзом. Это даст возможность приступить к регулярному использованию в производстве масел старых шин, как полезного энергоисточника. «Если это получится, то мы сможем использовать в производстве масел все накапливающиеся в Эстонии отработанные шины - и даже больше», - сказал Хандо Суттер.


Сегодня концерн Eesti Energia использует для производства масла около трех миллионов тонн сланца в год. В то же время в Эстонии за год образуется около 12 тысяч тонн вышедших из употребления автопокрышек, которым так и не найдено хорошего применения. Большая их часть складируется на бывшем военном аэродроме Раади в Тарту, где они иногда горят и черный дым валит в сторону города. «В первую очередь мы забрали бы старые шины с аэродрома Раади, там их собралось 50 000 тонн. Попробуем сделать Эстонию чище», - обещает председатель правления Eesti Energia.


Напомним, что год назад проектный директор эстонской энергетической компании Вельо говорил, что в Eesti Energia пробовали использовать шины при производстве масла еще в 1990-х годах, но те попытки были прекращены, главным образом, по технологическим причинам. «Шины содержат металлические волокна, которые должны быть сильно измельчены, чтобы годились для оборудования по производству масла. Тогда проблематичной оказалась длина металлических волокон, поскольку не имелось хороших решений по измельчению шин», - напомнил специалист.


фото www.enefit.com

По мнению Александрова применение старых покрышек в производстве масел позволило бы, с одной стороны, решить проблему отходов, а с другой - стало бы, судя по подсчетам, экономически конкурентоспособным начинанием. Опытное применение шинной крошки не предполагает дополнительных инвестиций, поскольку использовать станут имеющееся пиролизное оборудование. Отметим, что в начале 2000-х годов другой эстонский энергоконцерн Viru Keemia Grupp оценивал перспективы использования старых шин в промышленном производстве печных масел, но в конечном итоге отказался от такой перспективы.