+7 (495) 380-00-55

АСА и Союз пассажиров России требуют ввести обязательное лицензирование китайских дисков

Более 150 тысяч человек подписали Петицию на имя Президента РФ Владимира Путина, Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева с требованием обязательного лицензирования ввоза колесных дисков, протестуя против поставок контрафактных автозапчастей низкого качества из Китая, сообщает Автомобильная Сервисная Ассоциация, поддержавшая инициаторов петиции вместе с Союзом пассажиров России.


Фото www.drive2.ru

Проблема контрафакта на рынке автозапчастей сейчас обсуждается на уровне министерств. В апреле Минэкономики предложило в качестве меры борьбы с нелегально импортированной продукцией низкого качества, которой на отечественном рынке по подсчетам ведомства больше половины, ввести чипизацию шин и дисков. Автодилеры предлагают бороться с серыми продавцами запчастей за счет лицензирования сервисных центров. Также обсуждаются меры по ужесточению контроля над организациями, выдающими сертификаты, однако единой позиции пока нет. По мнению инициаторов петиции, сбор подписей ускорит решение проблемы на законодательном уровне.


Автомобилисты требуют ввести обязательное лицензирование ввоза дисков из КНР в связи с тем, что большая часть импортированных из этой страны колес не отвечает требованиям технического регламента ЕЭК ООН №124 и представляют опасность для жизни и здоровья граждан.


В прошлом году на российский рынок было импортировано 90 процентов литых дисков из Китая. За январь-февраль 2017 года в Россию было ввезено около 320 тысяч колес китайского производства. Проблема массового распространения некачественных китайских колес связана с тем, что эти диски имеют «липовые» сертификаты, которые выдаются на территории Российской Федерации за небольшие деньги без проведения каких-либо испытаний. В так называемых «бумажных» лабораториях можно получить документ, сделав заказ в интернете, а через два дня оказывается, что фирмы-продавца по указанному в сертификате адресу уже не существует. Весь период испытания одной модели дисков занимает не менее 384 часов и требует специального оборудования. Продавцы «липовых» сертификатов игнорируют эти требования в ущерб безопасности участников дорожного движения.


Фото performancedrive.com.au

Обывателю невозможно на глаз отличить качественный диск от некачественного и тем более проверить, прошел ли этот диск обязательные испытания: удар, изгиб при кручении, испытание при качении, испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана. При покупке сложно даже идентифицировать колесо по сертификату, который выдается на 400 различных моделей.


«В случае ДТП ремонт автомобиля, на который установлены запчасти низкого качества, обходится в три раза дороже, так как эти детали сильнее деформируются», - сообщает вице-президент Автомобильной Сервисной Ассоциации Александр Казаченко. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что сейчас в России полностью отсутствует контроль за сертификацией импортируемых деталей, в результате чего на дорогах подвергаются риску и автовладельцы, и пассажиры, и пешеходы.


Фото solaris-club.net

Контроль качества импортируемых из Китая колес позволит не только защитить права потребителей, но и снизит количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности ТС. По статистике ГИБДД в 2016 году произошло 173 тысячи ДТП, в них погибло свыше 23 тысяч человек, еще почти 220 тысяч серьезно пострадали или остались инвалидами, при этом по причине неисправности транспортных средств количество аварий увеличилось по сравнению с 2015 годом в два раза.