+7 (495) 380-00-55

Иранские шины на 80 процентов состоят из импортного сырья

Шинопроизводители Ирана покрывают лишь около 40 процентов существующего спроса на внутреннем рынке. Остальную часть потребностей автопроизводителей и владельцев автомобилей покрывает импорт из Китая, Таиланда, Тайваня, Индии и Южной Кореи, сообщает ежедневная экономическая газета Forsat-e Emrooz. На сегодняшний день в Иране шины производят восемь предприятий, большинство из которых были открыты еще до Исламской революции 1979 года. За последние 40 лет в стране были построены только два новых шинных завода компаний Barez Manufacturing Group и Yazd Tire, которые наряду с Dena Tire and Rubber Manufacturing Company, Alborz Tire и Iran Tire Manufacturing Company являются крупнейшими иранскими производителями автопокрышек.


Фото dena-tire.com

Как отмечает Forsat-e Emrooz, несмотря на то, что местная нефтехимическая промышленность производит синтетический каучук для нужд шинных компаний (около 350 тысяч тонн ежегодно), доступные на местном рынке покрышки на 80 процентов состоят из импортного сырья - натурального каучука, кордных тканей, проволоки и других материалов. Еще одной проблемой местной шинной промышленности являются избыточные мощности по производству резиновых камер для шин. Годовая потребность в них не превышает отметку в 10 миллионов штук, в то время как мощность каждого из вышеуказанных предприятий составляет около 20 миллионов камер в год. И это без учета остальных заводов, которые также производят камеры в огромном количестве.


И, наконец, еще одна главная проблема иранской шинной промышленности - устаревшее оборудование, из-за которого продукция местного производства не может конкурировать с импортной продукцией. Закупки нового оборудования для шинной отрасли не были сделаны, в основном, из-за международных санкций против Ирана в связи с его ядерной энергетической программой.


Фото tiresandparts.net

Тем не менее, Министерства промышленности и торговли Ирана планирует увеличить производство шин в стране к 2025 году в два раза, выйти на первое место по экспорту шин среди стран Ближнего и Среднего Востока и довести свою долю в мировом производстве автомобильных покрышек до 3 процентов.