+7 (495) 380-00-55

Эстонская OÜ Polven начала производство восстановленных зимних шин Wolf Tyres

На открывшемся в марте этого года в эстонском поселке Вока заводе по производству восстановленных зимних шипованных шин для легковых автомобилей завершился процесс оформления документов, разрешающих деятельность предприятия, сообщает газета «Северное побережье». Теперь эстонские шиноделы из компании OÜ Polven планируют выйти на проектную мощность предприятия, работавшего до этого момента в тестовом режиме, восстанавливая по 300 автопокрышек ежедневно. Продавать свои восстановленные шины эстонская компания будет под известным европейским брендом Wolf Tyres, официальным дистрибьютером которого является.



«Построили завод очень быстро, практически за четыре месяца, а вот оформления разных разрешений пришлось ждать в три раза дольше, - говорит председатель правления компании «Полвен» Сергей Полуяненков. - Хорошо, что нас всегда поддерживало волостное управление, по мере возможности помогая решать разные оргвопросы во время строительства и запуска. Пришлось и вплотную пообщаться и с местными жителями, убеждая, что наше производство не приносит вреда окружающей среде и не доставит беспокойства».


По словам Полуяненкова, восстановленные шипованные шины Wolf Tyres тестировались в реальных дорожных условиях на северо-востоке Эстонии в уезде Ида-Вирумаа и на зимних дорогах Сибири и Финляндии, получив хорошие отзывы и показав высокую износоустойчивость.


«Изучив рынок, мы сделали ставку на протекторы, адаптированные к условиям северных стран, - поясняет Полуяненков. - Именно в этом сегменте рынка для нас есть ниша. Хотя стоит признать, что этот рынок довольно заполнен и пробиваться непросто. Но конкуренция нас не пугает - опыта хватает, ведь за более чем десятилетнюю деятельность предприятия пришлось немало посражаться за место под солнцем».



В строительство завода компания OÜ Polven инвестировала порядка трех миллионов евро. На заводе трудятся 15 человек. Средняя зарплата работников нового предприятия - около тысячи евро. Ежедневно шиноделы из Вока восстанавливают 150 шин, но уже в следующем году завод удвоит объем выпускаемой продукции. Использованные шины (каркасы) поступают в основном из Голландии, Австрии, Германии. Резину для восстановления привозят из Австрии, шипы - из Финляндии.


«Берем высококачественное сырье, в частности, резиновые смеси, благодаря чему шины даже при самых низких температурах обеспечивают на дороге устойчивость, - подчеркивает глава компании. - Понятно, что только высоким качеством наших изделий можно заинтересовать клиентов. Техника развивается быстро, материалы тоже постоянно улучшаются, так что мы уверены, что не за горами время, когда восстановленную шину вообще не отличишь от новой». Полуяненков уверяет, что по техническим и визуальным параметрам, а также по пробегу, восстановленные шины практически не уступают новым. Кроме того, инженеры компании «Полвен» разработали для зимних покрышек свой более агрессивный дизайн глубокого протектора с елочным рисунком.


Руководство компании планирует не только окупить затраты на строительство завода в течение пяти лет, но и расширить производство до 1000 шин в день. Как и планировалось при строительстве завода, 80 процентов восстановленных шин поставляется на российский рынок. На сегодня в России продано около ста тысяч эстонских шипованных покрышек.



«Хотя россияне активно развивают свою шинную отрасль, но мы для них не большие конкуренты и стараемся сделать все, чтобы быть конкурентоспособными, - объясняет Сергей Полуяненков. - Сейчас отправляем шины в Москву, Сибирь, а в Санкт-Петербурге планируем открыть собственный офис. Остальную часть отправляем в Латвию, Литву, Финляндию, Белоруссию, Украину и Норвегию - туда, где есть снег и мороз. В теплых странах эта ниша заполнена. Размеры шин от 15 до 18 сантиметров и группа «С» - шины для микроавтобуса. Делаем ставку также на дорогую джиповскую покрышку, и здесь играет роль, прежде всего цена: если новая стоит порядка 100 евро, то восстановленную можно приобрести за 60 евро».