+7 (495) 380-00-55

Шипы Tikka для шин Continental - гарантия безопасности на зимних дорогах

В преддверии нового зимнего сезона компания Continental решила рассказать о производстве шипов для зимних шин. Согласно исследованиям, проведенным специалистами немецкого концерна, шипованные покрышки являются наиболее предпочтительным выбором автовладельцев из стран с холодными суровыми зимами. Современные шиповки отлично справляются с обледенелой и заснеженной дорогой, а благодаря инновационным технологиям, в том числе при производстве шипов, они стали менее шумными, лучше ведут себя на асфальте, нанося минимальный ущерб дорожному покрытию.



Шипы для всех покрышек бренда Continental производятся на заводе финской компании Tikka Spikes Oy, ведущей свою историю с 1893 года. В 1959-м компания стала первым в мире промышленным производителем шипов для шин и сегодня является одним из пяти подобных предприятий в мире. В 2008 году компания вошла в состав немецкого концерна Continental. На предприятии, расположенном в финском городе Тиккакоски, работают всего 72 человека. Они обеспечивают полный цикл разработки, производства и испытаний шипов для автомобильных шин. Отметим, что Tikka Spikes Oy является единственной компанией, обладающая собственным сертифицированным центром для получения одобрения типов шипов и шипованных шин.


Корпус шипа производится из алюминия, а сердечник из твердого сплава, основные компоненты которого сталь, вольфрам и кобальт. Таким образом, шип, не теряя в долговечности, качестве и способности удерживаться в протекторе более бережно относится к дорожному полотну и экологии. Современное законодательство ограничивает количество шипов в шине - на один метр качения не более 50 штук. Это означает, что на покрышке размерностью 205/55 R16 их число должно быть не более 96, то есть на 26 процентов меньше, чем это допускалось еще три года назад. Кроме того, шипы не должны выступать из протектора более чем на 1,2 мм, весить не более 1,1 грамма и вырываться из посадочного отверстия с усилием не меньше 120 Н.



Производитель покрышек также может одобрить конкретное сочетание шипа и шины, после чего их разрешается использовать только вместе. Тогда количество шипов и их выступание остаются на усмотрение изготовителя. В этом случае шипованной шине потребуется пройти специальный тест и доказать, что она не оказывает чрезмерного разрушающего эффекта на дорожное полотно. В качестве последнего на тестах шипованных покрышек используют гранитные плиты. Автомобиль совершает по ним 400 проездов на скорости 100 км/ч, после чего определяется разница в массе плит до и после заездов. Процедура подготовки и проведения сертификации строго регламентирована. Износ дороги не должен превышать для индекса нагрузки до 600 кг - 0,9 грамма, 600-800 кг - 1,1 грамма, более 800 кг - 1,4 грамма.


Для проведения необходимых тестов у компании Tikka Spikes есть собственные отлично оборудованные лаборатории, опытный персонал и идеальный испытательный полигон - Финляндия с ее суровым климатом. Опытные образцы шин Tikka предоставляет на тесты местным таксомоторным компаниям. Их пробеги позволяют получить достаточный материал для дальнейшей работы всего за один зимний сезон. Помимо объективных критериев, Tikka выслушивает и замечания водителей.



Как правило, с выходом на рынок новой модели шины начинается активная работа по созданию ее преемницы. Полный цикл исследований и испытаний занимает несколько лет. «Шипы работают в составе шины, и их разработка в отрыве друг от друга невозможна, - делится информацией глава отдела исследований и разработок Tikka Марко Майя. - Tikka получает заказ от Continental с указанием требуемых характеристик покрышки и создает новую модель шипа с учетом конкретного рисунка протектора, состава резиновой смеси и других параметров».


Одним из результатов плодотворного сотрудничества финского производителя шипов и немецких шиноделов стала разработка шипованной премиум-шины Continental IceContact 2, в которой инженерам компаний удалось улучшить и без того замечательные рабочие характеристики предшественницы ContiIceContact на зимней дороге, в том числе управляемость на сухой дороге, на льду и снегу.



Одной из главных технологических особенностей шины IceContact 2 является инновационный шип с многочисленными сцепными гранями. За счет двойной вулканизации и специального состава, нанесенного на шип, он становится буквально одним целым с резиновым протектором. В результате шип выдерживает усилие на извлечение до 500Н, что примерно в четыре раза лучше, чем при традиционном технологическом процессе. Сама же шина Continental IceContact 2 обладает асимметричным рисунком протектора и в настоящее время производится в размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.