+7 (495) 380-00-55

На трех заводах «Белшины» завершается модернизация производства

Шесть лет концерн «Белнефтехим» объявил о необходимости кардинальной модернизации производства и технического перевооружения предприятий ОАО «Белшина». Крупнейшими инвестиционными проектами стали модернизация заводов массовых, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. О том, что сделано за эти годы и о задачах на ближайшее будущее в заводской «Шинник» рассказал заместитель главного инженера по техническому развитию ОАО «Белшина» Сергей Федосов.



«Осуществляя инвестпроект по освоению на ЗМШ производства легковых шин с посадочным диаметром до 20 дюймов, на заводе в 2013 году были установлены 3 роботизированных сборочных комплекса VMI MAXХ, которые позволили практически полностью уйти от так называемого человеческого фактора при сборке легковых шин. При этом возможности нового комплекса позволяют собирать более миллиона покрышек в год.


К настоящему времени основные мероприятия инвестиционного проекта по ЗМШ выполнены. Затраты на него составили почти 46 миллионов долларов, срок окупаемости три года. После выхода на проектную мощность завод способен выпускать более 4 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год.


Основное оборудование - комплексы VMI MAXХ, линии по изготовлению крыльев для шин от 15 до 20 дюймов, по раскрою металлокорда брекера, по раскрою и стыковке текстильного корда, новые вулканизационные пресса и современные резиносмесители немецкой фирмы Harburg-Freudenberger.



Завершение проекта по грузовым ЦМК-шинам позволяет заводу выпускать более 211 тысяч покрышек в год с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов. В перспективе до 2022 года предполагается еще установить линии обрезинивания корда, по выпуску деталей протекторов и боковин, раскроя обрезиненных текстильных лент, раскроя металлокорда каркаса, раскроя металлокорда брекера, изготовления колец и крыльев для шин от 19,5 до 24 дюймов, окрасочный станок шин, новые сборочные комплексы грузовых ЦМК-шин на 19,5-24 дюйма, вулканизационные пресса для шин 17,5-19,5 дюймов и шин 19,5-24 дюйма и другое оборудование. Реализация этого проекта позволит увеличить выпуск ЦМК-шин на 440 тысяч штук в год.


Инвестпроект по заводу КГШ предусматривал увеличение ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для энергонасыщенных тракторов отечественного и импортного производства.



Капитальные затраты составили 44,8 миллионов евро, после выхода оборудования на проектную мощность выпуск шин по заводу дополнительно увеличивается на 84 тысячи штук в год. В числе основного оборудования были внедрены современные гидравлические вулканизационные прессы чешской фирмы TS Plzen, линии раскроя и стыковки текстильного корда словацкой фирмы Konstrukta Industry, по изготовлению бортовых колец и крыльев словацкой компании VIPO, по раскрою резиновых прослоек французской компании Spoolex, по выпуску технологической прослойки и гермослоя компании Tianjin Saixiang Technology, сборочные станки для сборки сельхозшин с посадочным диаметром 28-34 дюйма, сконструированные и изготовленные на механическом заводе «Белшины», сборочный комплекс для сборки шин с посадочным диаметром 28-42 дюйма производства чешской фирмы Prozax. В ходе техперевооружения на завод был переведен весь поток сельскохозяйственных шин, которые до этого выпускал ЗМШ.


Если инвестпроекты по заводам массовых и крупногабаритных шин уже завершены, то на заводе сверхкрупногабаритных шин работы идут полным ходом. Проект технического перевооружения ЗСКГШ предусматривает создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов. Прежде на заводе выпускались шины только диагональной конструкции, спрос на которые в последние годы на мировом рынке существенно снизился. Потому и ведется перевод на выпуск радиальных ЦМК-шин. В рамках осуществления этой программы еще в 2011 году на ЗСКГШ собрали, свулканизировали и передали на испытания первый опытный образец такой шины в размере 36.00 R51 модели Бел-151, рассчитанной на эксплуатацию на карьерных самосвалах грузоподъемностью 150-160 тонн. Сейчас ведутся подготовительные работы к установке оборудования для производства ЦМК-шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма для карьерных самосвалов повышенной грузоподъемности. Когда будет завершен проект, подобную продукцию будут выпускать всего четыре компании в мире - Michelin, Bridgestone, Goodyear и «Белшина».



Конечно, сложно описать все, что сделано на «Белшине» за последнюю пятилетку по претворению в жизнь инвестпроектов. На заводах установлено новое каландровое оборудование, в подготовительных цехах внедрены современные резиносмесители, что очень важно для создания качественных резиновых смесей. В прошлом году освоено 519 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал. Коллектив и руководство предприятия, несмотря на завершение некоторых инвестпроектов, продолжают и будут далее совершенствовать производство и технологические процессы. Такая постоянная работа над собой позволяет предприятию успешно работать даже в сложное время, снижать складские запасы продукции и строить новые амбициозные планы на будущее».