+7 (495) 380-00-55

Nokian Tyres объявил результаты 2015 года

Концерн Nokian Tyres обнародовал результаты 2015 года. В прошлом году финский шинопроизводитель зафиксировал чистые продажи на уровне 1 360,1 миллионов евро, что на 2,1 процента меньше по сравнению с предыдущим годом. На чистых продажах концерна в 2015 году негативно сказались изменения валютных курсов по сравнению с 2014 годом, составившие 69,3 миллионов евро.



В то же время продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7 процента, составив 43,6 процентов от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли на 4,7 процента и составили 26,4 процентов от общих продаж концерна. Продажи в Северной Америке выросли на 25,1 процентов и составили 11,8 процентов от общих продаж концерна. И лишь в странах СНГ, включая Россию, консолидированные продажи продукции Nokian Tyres снизились на 34,0 процента и составили 17,4 процентов от общих продаж концерна.


Стоимость сырья (евро/кг) в минувшем году снизилась на 13,1 процентов по сравнению с 2014 годом.


Операционная прибыль концерна Nokian Tyres за прошедший год составила 296 миллионов евро, что на 4,1 процента ниже прошлогоднего показателя (308,7 миллионов евро). Прибыль до налогообложения составила 274,2 миллионов евро, превзойдя этот показатель прошлого года на 5 процентов (261,2 миллионов евро в 2014 году). Чистая прибыль в 2015 году выросла на 15,5 процентов и составила 240,7 миллионов евро (годом ранее - 208,4 миллионов евро).



Показатель рентабельности чистых активов RONA за 12 месяцев 2015 года составил 18,5 процентов, т.е. на 0,2 процента выше, чем в 2014 году.


В концерне Nokian Tyres на конец 2015 года было занято 4 389 сотрудников, в том числе в российском подразделении концерна - 1 327 человек.


Россия и страны СНГ


Продажи Nokian Tyres в России в евро снизились по отношению к 2014 году на 34,8 процентов и составили 237 миллионов евро (363,4 миллионов евро в 2014 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 18,1 миллионов евро (23,2 миллионов евро в 2014 году). Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0 процента и составили 255,1 миллионов евро против 386,7 миллионов евро в 2014 году. Снижение продаж в основном связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро.


Объем продаж в России в 2015 году очевидно уменьшился по сравнению с предыдущим годом. Доля Nokian Tyres на рынке зимних шин (sell-in – продажа дистрибьюторам) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым сегментам и брендам, чему способствовала слабая покупательская способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian Tyres в продажах конечному потребителю (sell-out) сохранилась без изменений. Продажи в евро очевидно уменьшились также и из-за девальвации рубля. Повышение цен в начале 2015 года не полностью компенсировало последующее падение курса национальной валюты.




Продажи зимних шин конечному потребителю (sell-out) в 2015 году (на всем рынке, включая продукты Nokian Tyres) были очень слабыми, ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России. В результате у дистрибьюторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 году.


В то же время концерн Nokian Tyres сохранил за собой лидирующие позиции на рынке в премиальном сегменте. Компания также стала лидером рынка в летних шинах премиального и среднеценового сегмента. Наибольший рост наблюдается в сегменте летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.


Инвестиции

Инвестиции, включая инвестиции в производство в России и в Финляндии, пресс-формы для новых продуктов, проекты по развитию технологических процессов и информационных технологий, а также развитие собственной сети розничных продаж, за отчетный период составили 101,7 миллионов евро (80,6 миллионов евро в 2014 году). Планируется, что общие объемы инвестиций в 2016 году составят 130 миллионов евро.