+7 (495) 380-00-55

Петербургские переработчики готовы увеличить объемы переработки старых покрышек в 14 раз

Санкт-петербургская компания «Невавторсырье», специализирующаяся на переработке изношенных покрышек в резиновую крошку для инновационных дорожных покрытий, намерена в этом году увеличить объемы производства в 14 раз до 36 тысяч тонн переработанной авторезины в год, сообщает газета «Деловой Петербург». При этом главными потребителями продукции предприятия являются дорожно-строительные предприятия Москвы и Московской области, которые закупают почти всю резиновую крошку, выпускаемую заводом, используя ее в качестве вяжущего элемента в асфальте. «Мы договорились с московскими заказчиками, что с этого года будем поставлять им по 30 тысяч тонн резиновой крошки в год», — говорит гендиректор ООО «Невавторсырье» Сергей Ларин.



По словам Ларина, сейчас предприятие перерабатывает 2,5-3 тысячи тонн шин в год, но начиная с второго квартала 2016 года на заводе будут запущены новые линии, которые позволят увеличить производство до 36 тысяч тонн в год. На предприятии уже идет монтаж оборудования. По оценкам экспертов, вложения инвестиции в расширение производства составят около 150 миллионов рублей. Учитывая, что стоимость одного килограмма резиновой крошки в среднем составляет 15 рублей, оборот завода после модернизации достигнет 540 миллионов рублей в год.


Асфальт, изготовленный с применением резиновой крошки, не плавится в жару и не трескается зимой, его износостойкость на 20-30 процентов выше, чем у обычного покрытия из битума, к тому же он почти бесшумный. Его чуть более высокая себестоимость компенсируется увеличением межремонтных сроков, позволяя дорожникам получить существенную экономию средств.


Ежегодно в Петербурге и Ленинградской области образуется около 35 тысяч тонн отработанных автопокрышек, из которых перерабатывается не более 10 процентов. При этом за утилизацию переработчики требуют плату в размере 3 тысяч рублей за тонну легковых и грузовых автопокрышек и 5 тысяч рублей за тонну крупногабаритных шин. Хотя логичнее было бы, наоборот, покупать это резиновое сырье у клиентов. Но дело в том, что на Северо-Западе большие проблемы со сбытом резиновой крошки. Крошка применяется преимущественно для устройства напольного покрытия на детских и спортивных площадках. В дорожном же строительстве Петербурга и Ленобласти резиновый материал почти не используется.



Поэтому за последние 5 лет из 15 переработчиков шин в Петербурге и Ленинградской области осталось лишь четыре предприятия. Большинство их потенциальных клиентов предпочитают отправлять старые покрышки на свалки, так как это вдвое дешевле, чем на переработку. Но у завода «Невавторсырье» проблем с загрузкой возникнуть не должно, так как предприятие принимает шины бесплатно. Как заявил гендиректор ОАО «Автопарк Спецтранс №1» Анатолий Язев, он готов поставлять на переработку заводу «Невавторсырье» по 100 тысяч тонн утильных автопокрышек в год.