+7 (495) 380-00-55

За 10 месяцев в Россию импортировано более 10 миллионов легковых шин

Несмотря на ситуацию общей экономической неопределенности и снижение объемов продаж автомобилей в России, легковые шины продолжают активно импортироваться в нашу страну. При этом, несмотря на сезонную смену шин, показатели импорта держатся на довольно высоком уровне в течение всего года. Аналитическая группа «ВЭД-Стат» опубликовала статистический отчет по импорту легковых шин в Россию за 10 месяцев 2016 года, основанный на данных таможенной статистики.



Всего за январь-октябрь 2016 года в Россию было импортировано более 10 миллионов шин для легковых автомобилей. Пик импорта пришелся на март, когда в Россию было ввезено больше полутора миллионов шин на сумму более 56 миллионов долларов. В общем объеме импорта покрышек в марте шины для легковых автомобилей составили 62,3 процента. При этом за 10 месяцев 2016 года этот показатель соответствует 57,6 процентов. Минимальные показатели импорта легковых шин в Россию в 2016 году были зафиксированы в октябре - чуть больше 650 тысяч шин на общую стоимость немногим больше 27 миллионов долларов. Возможно, импортеры предполагают, что шины, ввезенные в октябре, попадут на прилавки магазинов автозапчастей только к концу декабря, когда у людей будут совершенно иные предпочтения по покупкам.



Самыми популярными брендами импортных шин для легковых автомобилей в России являются Toyo, Hankook и Bridgestone. Импорт легковых шин каждого из этих брендов за 10 месяцев 2016 года превысил отметку в миллион штук. Самым дорогим брендом можно назвать Michelin: средняя цена за одну шину этой торговой марки составляет 50,06 долларов. Сама же марка Michelin по количеству импортируемых шин занимает 4-е место, а по общей стоимости импортируемых шин - 2-е . Разница в цене между самым дорогим брендом и самым дешевым довольно значительна. Средняя цена за штуку у самых дешевых импортных брендов Yokohama и Kumho составляет 28 долларов.



Легковые шины поставляются в Россию из Японии, Южной Кореи, Китая, Германии, Польши, Сербии, Таиланда, Филиппин, Венгрии, Малайзии и других стран. Лидерами являются Япония (26 процентов в общем объеме импортируемых в Россию легковых шин), Корея (18 процентов) и Китай (14 процентов). Самые дешевые легковые шины ввозятся в Россию из Филиппин (средняя цена за штуку всего 17 долларов). Самые дорогие шины для легковых автомобилей ввозятся в Россию из Германии (средняя цена за штуку 55 долларов) и Венгрии (50 долларов).



Основными импортёрами легковых шин в Россию являются ООО «ТТР», Мишлен, Ханкук Тайр Рус, Гудиер Раша и Бриджстоун СНГ. Каждая из этих компаний импортировала в Россию за 10 месяцев 2016 года более миллиона легковых шин на сумму более 40 миллионов долларов. Самые дорогие шины для легковых автомобилей импортирует в Россию Пирелли Тайр Руссия (средняя цена за штуку 87,45 долларов). При этом компания входит в десятку ведущих импортёров. Это свидетельствует о том, что россияне предпочитают покупать более дорогие и более качественные шины для своих легковых автомобилей.