+7 (495) 380-00-55

НТЦ «Кама» ведет разработку ЦМК-шин для президентского «Кортежа»

Заместитель директора по технологии и НИОКР ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» и исполнительный директор ООО «Научно-технический центр «Кама» Александр Махотин стал спикером очередной дискуссионной площадки на тему «Шины НХК ПАО «Татнефть»: прошлое, настоящее, будущее» для участников кадрового резерва нефтяной компании, сообщает электронное издание «Нефтяная газета». Сегодня в России представлены все мировые бренды, кроме американского Goodyear, а свою продукцию выпускают основные игроки шинного рынка - Continental, Pirelli, Nokian, Michelin и Yokohama. Запустить завод в Ульяновске планирует и Bridgestone. «Вот на этом непростом фоне мы занимаемся разработкой новых конкурентоспособных шин», - заявил Махотин, отметив, что в каждом размере будут разрабатываться три модели шин - летняя, зимняя шипуемая и зимняя нешипуемая.



Шины линейки КАМА EURO 129 и КАМА EURO 519 постепенно будут сниматься с производства, их место займут современные инновационные модели. Процесс этот достаточно длительный, так как часть шин идёт на комплектацию автомобилей Volkswagen и Ford. Мировая тенденция такова - разрабатывать шины под конкретный автомобиль. Автопроизводители тоже не стоят на месте: растут их требования в плане безопасности, экономичности и экологии.


Новое для шинников «Татнефти» направление - производство шин класса SUV для кроссоверов и лёгких внедорожников. По заказу компании Ford специалистами ООО «НТЦ «Кама» ведутся омологационные разработки.


С прошлого года осуществляются серийные поставки шин для автомобилей производства СП Ford Sollers: Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Transit и Ford Kuga. Кроме этого, четыре шины были разработаны специально для автомобилей Volkswagen Group Rus. Например, шинами 235/55 R17 Viatti Bosco A/T сегодня комплектуются автомобили Volkswagen Tiguan. Высокий класс линейки шин Viatti Bosco A/T подтвердили лабораторно­-дорожные испытания, проведённые на специализированном полигоне в Бельгии.



Сравнительные испытания шин с ведущими мировыми брендами показали, что по многим показателям нижнекамская продукция не уступает известным аналогам. Новая линейка шин представлена Viatti Bosco H/T. Эта модель предназначена для эксплуатации преимущественно по асфальту. Шины Viatti Bosco H/T прошли испытания на полигоне Idiada в Испании, отличаются высокой надежностью и минимальным уровнем шума.


Для повышения уровня конкурентоспособности, обновления и расширения товарного портфеля ассортимент зимних легковых шин также постоянно пополняется. Это линейки Viatti Brina, Viatti Brina Nordico, Viatti Bosco Nordico, Viatti Vettore Inverno и др. Особенностью новых моделей зимних шин является количество шипов - не более 124 штук. Испытания зимних шин были проведены на полигоне Ивало в Финляндии, где продукция татарстанских шиноделов тестировалась по нескольким направлениям и по многим показателям превзошла зарубежные аналоги.


Александр Махотин рассказал и о принципиально новом подходе к разработке будущих прототипов шин. Теперь он включает несколько этапов: анализ рынка, который проводится совместно с ТД «Кама», создание нескольких образцов прототипов, стендовые и дорожные испытания, выбор лучших образцов из трех шин, адаптация прототипов к серийному производству и тиражирование линейки шин. Именно так сегодня работают ведущие производители шин.



«Как известно, «КАМАЗ» приступает к разработке грузовых платформ - грузовиков особо большой грузоподъёмности, для комплектации которых будут необходимы сверхкрупногабаритные шины, - отметил глава Научно-технического центра «Кама». - Этот проект мы уже разрабатываем. Ещё один интересный проект, в котором мы участвуем, называется «Кортеж». Руководство института «НАМИ» разработало и показало нам макеты автомобилей для первых лиц государства, в том числе и президентский лимузин, вес которого составляет более 6 тонн. Мы изучили требования к шинам и решили попробовать. В самое ближайшее время планируем получить опытный образец легковой ЦМК-шины, аналогов которой в нашей стране ещё не было. Что же касается возможного выпуска у нас авиационных шин, могу сказать одно: проект пока только обсуждается».


Подобные встречи участников кадрового резерва с топ­менеджерами ПАО «Татнефть» проводятся уже в пятый раз. Они дают возможность «резервистам» в формате живого диалога знакомиться с информацией о производственной деятельности предприятий нефтяной компании, новыми программами и проектами.