+7 (495) 380-00-55

Итоги Гран-При Сингапура с точки зрения шин

Накануне 61-круговой гонки Гран-при Сингапура специалисты компании Пирелли, поставляющей шины командам Формулы-1, предсказывали стратегию с тремя пит-стопами как теоретически самую скоростную, но при этом сделали оговорку, что многие команды могут выбрать вариант с двумя остановками в боксах, чтобы исключить вероятность попадания в трафик. Прогноз стратегии с двумя заездами в боксы предполагал старт на сверхмягких шинах, переход на очередной комплект сверхмягких шин на 24-м круге и установку мягких шин на 43-м круге.



Победитель гонки Себастьян Феттель из команды Ferrari придерживался этого сценария, но моменты пит-стопов сдвинулись из-за выездов автомобиля безопасности. В итоге Себастьян заезжал в боксы на 13-м и 37-м кругах. Реализовав стратегию с двумя пит-стопами, Себастьян Феттель одержал третью победу в сезоне и 42-ю победу в своей карьере.


Все пилоты стартовали на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на Гран-При Сингапура вместе с мягкими шинами Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Но уже после первой волны пит-стопов стало понятно, что они будут реализовывать различные варианты гоночной стратегии. Некоторые пилоты, включая первую тройку, установили очередные комплекты сверхмягких шин, а оба пилота команды Mercedes перешли на мягкие шины. Аналогичной стратегии придерживался Макс Ферстаппен из команды Toro Rosso, который из-за проблем на старте сначала отстал на один круг, но в итоге завершил гонку на очковом восьмом месте. В конце гонки 17-летний гонщик воспользовался более скоростными сверхмягкими шинами, чтобы отвоевать позиции. Быстрейший круг гонки - 52-й - проехал Даниэль Риккардо из команды Red Bull, оказавшийся на финише вторым.


Гран-При Сингапура прошел при жарких и влажных погодных условиях: температура воздуха и асфальта составила 30 и 33 градуса соответственно. Из-за выезда на трассу автомобиля безопасности она длилась максимально разрешенные два часа. Несмотря на то, что гонка оказалась самой затяжной в сезоне, большинство пилотов дважды заезжали в боксы. Выше всех в итоговом протоколе среди пилотов, трижды менявший шины, расположился Карлос Сайнс из команды Toro Rosso: он пересек финишную черту девятым.



«Тактика и управление износом шин сыграли важную роль в этой вечерней гонке, - подводит итог Гран-при Сингапура директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Как всегда, в Сингапуре условия оказались очень сложными: жара, влажность, долгая гонка. Но команда Ferrari и Себастьян Феттель смогли выжать максимум из шин и стратегии, так как они знали, когда можно поднажать и когда нужно придержать. Это была идеальная гонка Феттеля. Очевидно, что на реализацию стратегий всех команд повлияли два периода пребывания на трассе автомобиля безопасности, которые привели к протяженным отрезкам на одном комплекте шин. В результате мы увидели, как многие пилоты перешли со стратегии с тремя пит-стопами на стратегию с двумя остановками в боксах. Пилоты придерживались различных мнений относительно того, в каком порядке лучше использовать шины. В условиях такой затяжной гонки ключевую роль в успехе, особенно на последних кругах, играл контроль за износом шин».