+7 (495) 380-00-55

Превью Pirelli Motorsport к Гран-при Сингапура

Для Гран-при Сингапура, который пройдет на этой неделе на одной из самых сложных трасс в календаре Формулы-1 - городской Марина Бей, компания Пирелли выбрала два самых мягких состава в линейке формульных шин - мягкие Pirelli P Zero Yellow и сверхмягкие Pirelli P Zero Red.



Одной из особенностей Гран-при Сингапура является проведение свободной практики, квалификации и гонки в ночное время. Поэтому, по ходу проведения всех сессий сингапурского этапа, температуры воздуха и асфальта постоянно снижаются, что оказывает серьезное влияние на работу шин.


«На эту уличную трассу мы заявили два типа шин с самыми мягкими и скоростными составами в линейке, - рассказывает директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Эти версии обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтом и быстро прогреваются. Именно эти факторы являются ключевыми для Сингапура. Но при проработке гоночной стратегии командам и пилотам необходимо учесть множество других факторов, таких как необычное изменение температур, значительная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа, необходимость экономии топлива на большой дистанции, а также вероятность выезда автомобиля безопасности. Последний фактор был характерен для всех гонок в Сингапуре. Все эти переменные, а также особенности уличных дорог в виде линий дорожной разметки, канализационных люков и прочего, которые уже заставали врасплох некоторых пилотов, повышают значимость работы по сбору необходимых данных во время тренировочных заездов. В этот уик-энд вместе с представителями Международной автомобильной федерации (FIA) мы определим более четкую процедуру контроля за соблюдением командами правил в отношении эксплуатации шин. Это необходимо для исключения недопонимания и предоставления командам четких указаний, что позволит предотвратить ситуацию, которая случилась с командой Mercedes в Монце».



Еще одной особенностью трассы в Сингапуре является обилие поворотов, что ведет к существенной нагрузке на шины. Их здесь 23 - больше, чем на любой другой трассе из календаря Чемпионата мира F1. Из-за большого количества поворотов двумя наиболее важными аспектами на трассе Марина Бей выступают тяговое и тормозное усилия. Как на большинстве уличных трасс, покрытие на трассе в Сингапуре является достаточно кочковатым, что является отрицательным фактором.


В условиях малых зон для вылета ошибки редко остаются безнаказанными, а это требует применения шин с высокой точностью рулевого управления. Наибольшая нагрузка приходится на заднюю левую шину, а болиды настраиваются на очень низкую прижимную силу.


Даже ночью температура воздуха редко падает ниже 30-35 градусов, следовательно, оптимальными оказываются мягкие шины с высоким температурным рабочим диапазоном. Пилотам придется внимательно контролировать износ сверхмягких шин, чтобы не перегреть их и потерять преимущество в виде характерной для них скорости.



Специалисты компании Пирелли ожидают, что разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составит 1,8-2,2 секунды.