+7 (495) 380-00-55

Превью Пирелли к испанскому этапу Мирового Супербайка

Компания Пирелли выступит титульным спонсором 11-го этапа Чемпионата мира по Супербайку, который пройдет в ближайший уик-энд в испанском Хересе. На этот этап итальянские шинники привезут новую версию передней шины для класса Супербайк и две новые версии задней шины шириной 190 мм для класса Суперспорт.



Сезон в Мировом Супербайке подходит к концу, а исследовательская и конструкторская работа специалистов Пирелли продолжается. Уже сейчас компания работает с прицелом на сезон 2016 года. После удачных июньских тестов в Портимао шинники надеются собрать как можно больше комментариев от мотогонщиков, поэтому до конца сезона Пирелли будет привозить на этапы Чемпионата мира версии шин, которые применялись только в рамках тестовых сессий на португальской трассе.


С точки зрения шин трасса в Хересе уникальна своими разнообразными характеристиками. За счет различных поворотов по мере преодоления гоночного круга задняя шина равномерно нагружается с левой и правой сторон. И хотя поперечные нагрузки в гонке невысоки, для соответствия различным особенностям трассы (скоростные участки, перемежающиеся с медленными поворотами, некоторые из которых имеют подъем) требуется задняя шина, обеспечивающая оптимальный баланс между управляемостью и устойчивостью в наклонном положении. К тому же асфальт на трассе в Хересе является достаточно агрессивным, что может привести к неравномерному износу задней шины.


С другой стороны, на передние шины воздействуют иные факторы. Передняя часть мотоцикла может подпрыгивать из-за волнистости покрытия. При этом передняя шина должна обеспечить контролируемое и устойчивое торможение. На мотоцикл необходимо устанавливать шины, которые способны поглощать неровность асфальта и гарантировать правильную траекторию в скоростных поворотах. В этой связи будет интересно узнать, какая шина из двух версий Pirelli Diablo Superbike - SC1 или SC2 - лучше подстроится под указанные условия.



Всего на испанский этап компания Пирелли привезет 4282 шины для гонщиков всех классов Чемпионата мира. Каждый гонщик класса Супербайк получит в свое распоряжение 64 шины (35 для переднего колеса и 29 для заднего), но в соответствии с правилами в течение всего гоночного уик-энда можно будет использовать не более 24 шин.


Помимо шин для дождливой погоды, которые представлены промежуточными шинами Pirelli Diablo Wet и дождевыми шинами Pirelli Diablo Rain, гонщики смогут выбирать между тремя сликовыми версиями для переднего колеса и двумя сликовыми версиями для заднего колеса. Кроме того, те гонщики, которые пробьются в квалификацию Суперпоул в субботу, смогут рассчитывать на заднюю сверхмягкую квалификационную шину.


Для установки на переднее колесо предложат две опытные версии Pirelli Diablo Superbike со среднемягким составом SC1 и среднежестким составом SC2. Новинкой среди шин с составом SC1 является версия T1616, которую еще никогда не привозили на гонки, но которую гонщикам уже удалось опробовать на тестах в Портимао в июне. По сравнению со стандартной версией с составом SC1 эта шина отличается большей устойчивостью за счет того, что в ней исключены подвижки при росте температуры. Второй опытной версией с составом SC1 станет шина S1699, успешно дебютировавшая в Арагоне в 2014 году. Она обеспечивает лучшую поддержку на входе в повороты, повышая тем самым точность рулевого управления. Это была самая востребованная шина в 2014 году. В текущем сезоне ее привозили на все этапы.



Последней версией, предлагаемой для переднего колеса, является опытная версия U0104 с составом SC2. В первый раз ее доставляли на гонку в Сепанг, но до этого уже тестировали и высоко оценили на официальных тестах в Портимао. По сравнению со стандартной версией SC2 эта шина должна обеспечить лучшее сцепление, сравнимое с шиной SC1.


На заднее колесо можно будет устанавливать две версии Pirelli Diablo Superbike с мягким составом. Стандартная версия с составом SC0 представляется идеальным выбором для гладкого асфальта и высоких температур. Эта шина очень хорошо сцепляется с асфальтом и обеспечивает отличную передачу тягового усилия при высоких температурах. Кроме того, она отличается высокой стойкостью к снижению характеристик под действием высокой температуры. Эта шина дебютировала в Таиланде, а затем привозилась на этапы в Арагоне, Ассене, Имоле, Донингтоне, Портимао, Лагуна-Секе и Сепанге.


В качестве альтернативы гонщики могут использовать опытную версию T0611, которая дебютировала в Имоле и привозилась в Портимао, Мизано, Лагуна-Секу и Сепанг. Эта шина выделяется мягким составом резиновой смеси, обеспечивающим высокий уровень сцепление при высоких температурах.


Этап в Андалусии может стать решающим для судьбы чемпионского титула в классе Супербайк. Джонатану Рэю из Kawasaki Racing достаточно набрать всего лишь 6 очков, чтобы стать чемпионом мира за два этапа до конца Чемпионата.