+7 (495) 380-00-55

Итоги Гран-при России с точки зрения шин

Реализовав стратегию с одной-единственной сменой резины по ходу 53-круговой гонки, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон (Mercedes) выиграл в минувшее воскресенье Гран-При России. Англичанин стартовал со второго места решетки на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red, а на 32-м круге перешел на мягкие шины Pirelli P Zero Yellow. Проехать более длинный отрезок на шинах сверхмягкого типа ему позволили два периода пребывания на трассе Сочи Автодрома автомобиля безопасности в первой половине гонки.



Низкая степень износа и снижения характеристик шин позволила большинству пилотов реализовать стратегию с одним заездом в боксы. Гладкий асфальт российской трассы предполагал такой вариант по умолчанию. Кроме того, автомобили безопасности также внесли свой вклад в увеличение длины отрезков на одном комплекте шин.


Некоторые пилоты, воспользовались вторым выездом автомобиля безопасности на 11-м круге, чтобы совершить пит-стоп. Пилот команды Force India Серхио Перес оказался в лучшем положении среди тех, кто заезжал в боксы в это время и в итоге финишировал третьим после старта с седьмого места решетки. Мексиканец очень эффективно использовал шины до самого финиша.


Погодные условия на протяжении всего гоночного уик-энда в Сочи были достаточно прохладными. Температура трассы была низкой, что сделало прогрев шин важным элементом гоночной стратегии.



Перед стартом гонки появилась информация о том, что компания Pirelli окончательно договорилась с организаторами Чемпионат мира и останется поставщиком шин для Формулы-1 до 2019 года. Более подробная информация последует после официального соглашения с Международной автомобильной федерацией FIA.


«Во-первых, нам очень приятно сообщить о заключении коммерческого соглашения в Берни Экклстоуном о нашем участии в Формуле-1 в 2017-2019 гг. За этим должно последовать официальное одобрение Международной автомобильной федерации FIA, - говорит директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Если говорить о гонке, то в распоряжении пилотов и разработчиков стратегий было мало тренировочной информации и, следовательно, информации о работе шин, поэтому им пришлось принимать решения на ходу и внимательно «читать» гонку, чтобы правильно реагировать на изменения условий. Это служит доказательством высокого профессионализма специалистов из мира Формулы-1, которые приняли этот вызов и не испытали значимых проблем. Мы стали свидетелями реализации различных стратегий, а эффективное использование шин помогло многим пилотам отвоевать позиции в этой полной событий гонке».