+7 (495) 380-00-55

Превью Пирелли к Гран-При Бельгии F1 2015

Вторая половина сезона Формулы-1 2015 стартует на этой неделе с Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкошам, куда итальянская Пирелли привезет универсальное сочетание сликов Pirelli P Zero White средней жесткости и мягких Pirelli P Zero Yellow. Свой выбор специалисты Pirelli Motorsport сделали, исходя из характеристик трассы в бельгийских Арденнах. Семикилометровая шоссейно-кольцевая трасса известна своими высокими скоростями, плавными перепадами высот, скоростными поворотами и переменчивой погодой. Не исключено, что в какой-то момент гоночного уик-энда на трассе в Спа появятся дождевые или промежуточные шины Pirelli Cinturato, что объясняется особенностями микроклимата этого региона.



«Для гонки на трассе в Спа мы выбрали такое же сочетание шин, как и для гонки на Хунгароринге, которая оказалась одной из самой захватывающих в нынешнем сезоне, - поясняет выбор итальянской компании директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Но эти две трассы не похожи друг на друга. Если венгерская трасса является узкой и извилистой, то трасса в Бельгии широкая и скоростная, что делает ее такой популярной среди пилотов. Шины воспринимают огромные нагрузки, действующие в различных направлениях, при этом температуры окружающего воздуха обычно бывают достаточно низкими, поэтому мягкие и среднежесткие шины являются лучшим компромиссом между скоростью и износостойкостью.


В гонке на трассе Спа может произойти все, что угодно: очень вероятны выезды автомобиля безопасности и переменчивая погода, следовательно, шинная стратегия играет ключевую роль. Не менее важна способность команды «читать» гонку и быстро использовать появляющиеся возможности. Недавно прошедшая гонка «24 часа Спа», одно из крупнейших для нас спортивных событий в течение года, охарактеризовалась частой сменой лидеров, чередой аварий и выездов автомобиля безопасности в первой половине гонки. Это говорит о том, насколько зрелищную и непредсказуемую гонку обычно дарит эта замечательная трасса».


Одними из ключевых элементов успеха в гонке на Спа-Франкошам является умение управлять нагрузкой на шины, которая возникает из-за усилий, приходящихся на покрышки не только во время прохождения поворотов, торможения и ускорения, но и на перепадах высот. Наиболее ярким примером таких высот является поворот Raidillon de l'Eau Rouge, где каркас шины и ее плечевая зона сжимаются с нагрузкой в 1G.



Основная сложность с точки зрения переменчивой погоды в Спа заключается в том, что перемены возможны в пределах одного круга, а это осложняет выбор правильной шины. Одна часть трассы может быть полностью мокрой, а другая - полностью сухой. Дренаж также является проблемой, поэтому часто можно попасть на текущие по асфальту потоки воды.


Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах, часто наблюдаемых в Спа. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах.



Победитель прошлогоднего Гран-При Даниэль Риккардо из команды Red Bull выиграл гонку, совершив два пит-стопа: два первых отрезка он проехал на мягких шинах, а последний участок преодолел на шинах средней жесткости. При этом австралиец записал на свой счет быстрейший круг гонки во время последнего участка на среднежестких шинах, что подчеркивает стабильные характеристики этого состава на протяженных отрезках.


Шинники Пирелли ожидают, что разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составит порядка 1,8-2,0 секунды.