+7 (495) 380-00-55

Превью Пирелли к Ралли Франции

На текущей неделе в рамках последнего асфальтового этапа Чемпионата мира WRC 2014, который пройдет на дорогах французского Эльзаса, всеми преимуществами шинных технологий и наработок компании Pirelli смогут воспользоваться более десятка гонщиков. Участникам Ралли Франции итальянская шинная компания предоставит в распоряжение шины Pirelli RK и Pirelli RKW новейшего поколения, впервые представленные в прошлом месяце на Ралли Германии.

Шина Pirelli RK была внедрена в текущем году для соответствия новейшему регламенту Чемпионата мира по ралли, который требует применения всего лишь одного рисунка протектора для всех асфальтовых условий. Допускается использовать только два состава резиновой смеси: жесткий и мягкий.

Шина Pirelli RK5A с жестким составом резиновой смеси рассчитана на теплые и сухие погодные условия, а мягкая шина Pirelli RKW7 - на прохладные и влажные. Шина Pirelli RKW7, внешне практически идентичная шине Pirelli RK5A, отличается более мягким составом резиновой смеси, специально разработанным для движения по мокрым и влажным покрытиям, которые зачастую характерны для французского этапа.

Во Франции гонщиков Pirelli возглавит опытный француз Жульен Морин, который выступит в категории WRC на автомобиле Ford Fiesta RS WRC, помогавшем ему уже трижды выигрывать этапы своего национального чемпионата. В категории WRC2 впервые в текущем сезоне шинами Pirelli воспользуется юный французский гонщик Квентин Жильбер, а португалец Бернардо Соуза, победитель Чемпионата Европы по ралли нынешнего года, также на шинах Pirelli продолжит сезонное сотрудничество с компанией. Универсальность шин Pirelli подчеркивается тем, что их будут также использовать Йохан Элоиз, выступающий в серийной категории, и еще восемь представителей частных команд из Франции, включая семь гонщиков на автомобилях с одной ведущей осью.

Напомним, что на протяжении всего ралли можно использовать не более 20 шин для зачетных заездов и 4 шин для разминочных. Гонщикам 1-го и 2-го приоритетных уровней отводится не более 24 шин с жестким составом и 20 шин с мягким составом резиновой смеси.

Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli: «Как показывает наш прошлый опыт, для Ралли Франции характерно несколько трудностей. К ним относятся низкая температура во время утренних заездов, появление на дорогах гравия и грязи после «срезания» поворотов, влажные погодные условия и вероятность сильного дождя, достаточная абразивность сухого асфальта. Нам удалось разработать состав резиновой смеси, который хорошо работает при всех погодных условиях, но при этом имеется компромисс. Кроме того, из-за мусора и бордюров на дороге существует вероятность проколов. Хотя Ралли Франции и является самым коротким этапом сезона, оно далеко от легкого с точки зрения шин».