+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги сингапурского этапа F1 2014

Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон воспользовался всем потенциалом стратегии с тремя пит-стопами, что позволило ему выиграть Гран-при Сингапура и возглавить борьбу за чемпионский титул. Три первых отрезка он преодолел на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), а финишировал на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Стоит отметить, что финиш состоялся по истечении двухчасового лимита гонки, а не по преодолению 61 круга дистанции.

Тем не менее, серьезную конкуренцию ему составил действующий чемпион мира Себастьян Феттель из команды Red Bull, который стартовал с четвертого места решетки, применил стратегию с двумя пит-стопами и финишировал вторым. Феттель проехал два первых отрезка на сверхмягких шинах, а затем, ближе к концу дистанции, когда в болиде осталось мало топлива, перешел на мягкие шины. Его напарник Даниэль Риккардо реализовал такую же стратегию и завершил гонку третьим, опередив Фернандо Алонсо из команды Ferrari.

Такая стратегия позволила Феттелю даже вырваться в лидеры на последних кругах гонки, что вновь подчеркивает решающую роль правильно выбранной тактической схемы смены шин. На фоне примерно 2-секундной разницы во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа все пилоты стартовали на более быстрых сверхмягких шинах. Использование шин после старта оказалось важным элементом стратегии.

Завершившаяся гонка подтвердила рекорд 100-процентной вероятности выезда автомобиля безопасности на Гран-при Сингапура: на этот раз причиной стал контакт двух соперников примерно посередине дистанции. Фернандо Алонсо и пилот McLaren Дженсон Баттон воспользовались 7-круговым периодом за автомобилем безопасности, чтобы сменить шины на мягкие. Пилоты команд Red Bull и Williams уже установили мягкие шины перед выездом автомобиля безопасности, следовательно, после разных шин в первой половине гонки они имели более широкие возможности выбора.

После возобновления борьбы Хэмилтону необходимо было нарастить преимущество примерно до 25 секунд: этот отрыв нужен был для совершения пит-стопа. Но, тем не менее, после заезда в боксы на 52-м круге пилот команды Mercedes выехал на трассу вторым. Однако он воспользовался своей скоростью, чтобы нагнать и вскоре обогнать Феттеля.

Пол Хембри: «И вновь мы стали свидетелями еще одной очень напряженной и захватывающей гонки, где на окончательный результат повлияли различные стратегии использования шин. На завершающем этапе гонки Хэмилтон на свежих мягких шинах оказался позади Феттеля, ехавшего на уже более изношенных шинах такого же типа. Следовательно, для победы в гонке Хэмилтону необходимо было обгонять соперника. На более скоростных сверхмягких шинах Хэмилтону пришлось создать важный полуминутный отрыв после автомобиля безопасности, чтобы обеспечить себе возможность совершить пит-стоп для установки мягких шин. Итак, как это уже бывало и раньше, несмотря на использование различных стратегий финиш получился очень плотным».

Оценка прогноза Пирелли:

Аналитики шинной компании из Милана предсказывали для этой гонки трехостановочную стратегию: старт на сверхмягких шинах, переход вновь на сверхмягкие шины на 20-м и 36-м кругах и установка мягких шин на 51-м круге для преодоления последнего отрезка дистанции. Хэмилтон так и сделал с той лишь разницей, что заезжал в боксы на 15-м, 28-м и 52-м кругах. Но на это повлиял выезд автомобиля безопасности, который внес существенные коррективы в моменты совершения пит-стопов.