+7 (495) 380-00-55

Отработанные нижнекамские шины будут закатывать в асфальт

Компания «Колтек Кама» начала строительство завода по производству добавок для асфальтобетона из использованных покрышек в Нижнекамском районе Татарстана. Как сообщает РБК-Татарстан, проект предназначен для нужд ОАО «Нижнекамскшина», которое после принятия изменений в природоохранном законодательстве будет обязано утилизировать отработанные шины. Авторы проекта обещают, что добавки из переработанных покрышек увеличат срок службы дорог вдвое.

Отметим, что у ООО «Колтек Кама»  уже есть в Камских Полянах действующее предприятие по производству шинной крошки мощностью около 5 тысяч тонн в год. Как рассказал представитель компании и по совместительству представитель российской Ассоциации «Шиноэкология» Владимир Марьев на круглом столе в рамках Татарстанского нефтехимического форума 3 сентября, к весне следующего года компания хочет расширить производство до 25 тысяч тонн в год, тогда же появится и завод по производству из этой шинной крошки модификаторов для асфальтобетонов. В дальнейшем здесь планируют наладить производство из резиновой крошки рулонных покрытий для спортивных объектов и других резинотехнических изделий.

Необходимость проекта его основатели объясняют готовящимися к вступлению в силу поправками в федеральный закон об отходах производства и потребления, который наложит на производителей шин ответственность за их утилизацию. По предположениям Владимира Марьева, поправки будут приняты к концу текущего года. «Это значит, что «Нижнекамскшина», которая производит 13 млн шин ежегодно, будет обязана собирать изношенные шины своего производства и решать вопрос с их утилизацией», - сказал он на круглом столе.
 
«Колтек Кама» планирует совместно с «Нижнекамскшиной» разработать механизм сбора покрышек татарстанского производителя со всего мира. Этого механизма сейчас не существует, но есть вариант создания союзов производителей шин, которые будут нанимать для утилизации специальных операторов. Подобная практика есть в Европе, где на переработку идет более 90% отработанных шин. Отметим, что «Нижнекамскшина» экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья свыше 20% продукции.

На расширение производства шинной крошки и создание заводов по производству модификаторов и резиновых покрытий компания «Колтек Кама» потратит 3,2 млрд рублей заемных средств. Добавки в асфальтобетонную смесь модификатора из шинной крошки позволят увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия вдвое, что увеличит стоимость дороги на 15-20%, однако позволит около 15 лет обходиться без ее ремонта. Сейчас стоимость строительства 1 км дорог с асфальтобетонным покрытием в Татарстане в зависимости от технических характеристик начинается от 9,5 млн рублей. Ежегодно завод сможет обеспечивать покрытием ококло 500 км дорог, т.е. примерно 1,6% от общей протяженности дорог республики.