+7 (495) 380-00-55

Алексей Платов: Грузовые шины Goodyear обеспечивают максимальную мобильность в суровых зимних условиях

Использование зимних шин, соответствующих климатическим условиям, не менее важный фактор в обеспечении безопасности, чем соблюдение правил дорожного движения. Принято считать, что зимние грузовые шины отличаются от летних наличием маркировки M+S. С ноября 2012 года появилась и новая официальная маркировка для зимних шин 3PMSF. Об отличиях этих маркировок и необходимости применения зимних шин для грузовых автомобилей рассказал в своем интервью руководитель отдела коммерческих шин ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов.

Вопрос: Какая разница между маркировкой M+S и знаком с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой - 3PMSF, и когда появилась новая маркировка?

Алексей Платов: M+S (также обозначается как M.S или M&S) - широко используемая маркировка зимних шин, предусмотренная законодательством ЕС. С ноября 2012 года Правила ЕЭК ООН 117-02 в странах ЕС официально утвердили новую маркировку зимних шин, представляющую собой изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение - 3PMSF), в специализированной прессе эта маркировка также носит название «Альпин». В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии (так называемому «индексу сцепления на снегу»). Для расчета индекса проводится специальная процедура измерения сцепления зимних шин.

Вопрос: В чем заключается официальная тестовая процедура для сертификации на маркировку 3PMSF?

Алексей Платов: Процедура заключается в сравнении сцепления эталонной стандартной шины с тестируемой на утрамбованной снегом дороге. Согласно принятым нормам, шины, чьи характеристики оказываются лучше эталонных на 25 или более процентов по результатам 6 из 10 десяти тестовых циклов, считаются прошедшими испытание. На эти шины допускается нанесение маркировки 3PMSF, и их можно официально классифицировать как зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге, покрытой снегом.

Вопрос: Означает ли это, что на данный момент новая маркировка стала официальным обозначением зимних шин?

Алексей Платов: В целом так и есть, хотя четко связь между маркировкой 3PMSF и понятием «зимние шины» нигде пока строго не закреплена. Дело в том, что ранее официальная процедура тестирования существовала лишь для легковых шин. Тем не менее, модели грузовых шин, обеспечивавшие лучшую управляемость в зимних условиях, производились, в том числе и компанией Goodyear. На них наносилась маркировка M+S. С началом изменений в дорожном законодательстве ряда стран появилась необходимость и в официальной процедуре тестирования, и в новой маркировке.

Вопрос: Какие модели зимних шин Goodyear прошли сертификацию на получение маркировки 3PMSF?

Алексей Платов: Мы выпускаем модели зимних шин, которые обеспечивают максимальную мобильность в суровых зимних условиях, уже много лет. Это модели Goodyear UltraGrip WTD, Dunlop SP 462 и Fulda Winter Force для ведущей оси, Goodyear UltraGrip WTS, Dunlop SP 362 и Fulda Winter Control для рулевой оси, Goodyear UltraGrip WTT для прицепов. Относительно недавно появилась модель Goodyear UltraGrip Coach для туристических автобусов. Ранее на эти модели наносилась маркировка M+S, теперь ее дополнила маркировка 3PMFS.

Вопрос: В чем отличие новых моделей зимних шин Goodyear KMax и FuelMax с точки зрения их использования в зимних условиях по сравнению со специализированными зимними шинами - например, UltraGrip WTD?

Алексей Платов: Наши новые шины для ведущей оси KMax D и FuelMax D соответствуют как требованиям новой маркировки 3PMSF, так и требованиям, предъявляемым к шинам, созданным для условий относительно мягкой зимы, которые можно условно назвать всесезонными. Это означает выполнение всех нормативных требований к зимним шинам, так что автомобиль может продолжать движение в любых условиях. Поэтому можно сказать, что с точки зрения использования зимой новые шины для ведущей оси обладают характеристиками, превосходящими шины с маркировкой M+S, но при этом у полноценных зимних моделей (например, Goodyear UltraGrip WTD) соответствующие показатели, конечно, еще лучше.

Вопрос: Не означает ли появление официальной процедуры сертификации на маркировку 3PMFS, что маркировка M+S будет отменена?

Алексей Платов: Мы считаем, что маркировка M+S будет применяться и в дальнейшем. Наличие маркировки 3PMSF в дополнение к M+S будет означать, что поведение данных шин на дороге, покрытой снегом и льдом, официально протестировано и признано эффективным.

Вопрос: Станет ли новая маркировка обязательным условием классификации шин в качестве зимних?

Алексей Платов: Нам сложно делать прогнозы этот счет. Компания Goodyear как производитель шин старается соответствовать всем требованиям, которые могут появиться в законодательстве тех стран, где компания ведет бизнес, чтобы предупредить потребности клиентов и сделать их бизнес максимально стабильным. Тем более, что сертификация на получение маркировки 3PMSF является добровольной. Но неоспоримым фактом является то, что шины, имеющие маркировку 3PMSF, всегда лучший выбор в зимний период, чем те, которые классифицируется исключительно M+S, и тесты ясно показали, что на заснеженных дорогах шины с маркировкой 3PMSF имеют значительно лучшее сцепление с дорогой, чем другие шины. Более того, в законодательстве некоторых стран есть прямое указание на то, что шины с этой маркировкой следует считать зимними.

Вопрос: В каких странах использование зимних шин в зимний период является обязательным?

Алексей Платов: На сегодняшний день использование зимних шин для грузовых автомобилей обязательно в Германии, Швеции, Норвегии и Турции. Ряд стран, в том числе и Россия, готовится ввести эти правила уже в текущем сезоне.

Вопрос: Почему вы считаете необходимым устанавливать специализированные шины на автомобили, эксплуатирующиеся в России?

Алексей Платов: Компания Goodyear рекомендует всем российским владельцам грузовых автомобилей использовать соответствующие шины для эксплуатации в зимних условиях. Это является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, а также дает возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок независимо от погодных условий.

Вопрос: Достаточно ли устанавливать в зимних условиях зимние шины только для ведущей оси? Требуется ли устанавливать зимние шины и на рулевую ось?

Алексей Платов: В большинстве стран, где вопросы установки зимних грузовых шин регулируются законодательно, обязательным является их применение лишь для ведущей оси. Однако при наличии аналогичного требования и для рулевой оси его, разумеется, следует выполнять. Пока мы только рекомендуем в странах с особо сложными зимними условиями, к которым, несомненно, относится Россия, устанавливать зимние шины на ведущую ось. В дальнейшем, мы полагаем, Технический регламент Таможенного Союза закрепит законодательно данное положение, чтобы оно стало обязательным к исполнению.