+7 (495) 380-00-55

Алтайские шинники всерьез взялись за повышение качества выпускаемой продукции

В целях повышения качества выпускаемых шин, развития и усовершенствования производства на Алтайском шинном комбинате проведена реструктуризация службы главного технолога. О необходимости сопровождения технологом процессов производства в цехах вулканизации и сборки шин рассказывает главный технолог АШК Алевтина Огнева.

«Вся работа проводится с единственной целью, с целью повышения качества. Конечно, дефект может быть заложен в любом цехе, но проявляется он в вулканизации. Вот мы и проводим ежедневные планерки, на которых проводится анализ брака. На совещании принимаются корректирующие меры, чтобы не повторять ошибок. Естественно, это не единственное мероприятие, направленное на повышение качества наших покрышек.

Большое внимание уделяем сборочному оборудованию. На нашем производстве около 90 единиц сборочных станков, плюс станки ВШНР (вулканизации шин нестандартных размеров). Мы составили, утвердили график по проверке оборудования на технологическую точность. Наша задача: проверить все станки до первого декабря и определить соответствуют ли они своим паспортным характеристикам и возможно ли на них собирать качественную продукцию. На сегодняшний день выявлен уже ряд замечаний по 14 проверенным станкам.

Говоря о качестве покрышек, невозможно не сказать о сырье. Сейчас планируется большая работа по переводу нашей продукции на пропитанный корд поставщика «Курскхимволокно» Почему переходим на пропитанный корд? Здесь две причины. Первая - для снижения отходов производства и выпуска более качественного корда, так как поставщик пропитывает корд на более современной линии пропитки. Вторая - в планах демонтаж кордной линии КЛК, освобождаем площадь для нового оборудования.

С октября частично переводим сборку покрышек с латунированной бортовой проволоки на бронзированную. Мы в июле уже получили небольшую опытную партию, проведены опытные работы. Результат положительный. В целом по технологичности у нас тоже вопросов нет. Сейчас готовим положительное заключение и будем заказывать бронзированную проволоку, тем более, что экономически это выгодно.

Бракуем сырые покрышки. Два раза в неделю производятся выборочные проверки 100% контроля сырых покрышек по проблемным размерам. Технологи осматривают все сырые шины и выявляют дефекты. Если покрышки с явными нарушениями, тут же составляются акты на сборщиков. Могут быть выявлены замечания и по окраске, тогда акт составляется на транспортировщика, либо на окрасчика. Были проведены работы по снижению дефектов на размере 14.00-20 на расслоение в каркасе и пузырь под протектором. Это дефекты, которые относят покрышку к однозначному браку.

Что делалось технологами? Работа по выпуску протекторов проводилась под наблюдением технологов, затем производилась сборка покрышек, технолог следил за правильностью прикатки, нанесение проколов и т.д. Результат: снижение дефекта в расслоении каркаса. Также по отношению к данной модели 14.00-20 проведены работы по замене резиновой смеси на бортовой ленте с целью стабилизации геометрических размеров борта. В итоге борт получился более компактным, что позволит снизить дефекты на данном размере. Но вопросы по качеству еще остаются и надо всем работать в этом направлении

Многое предстоит сделать для повышения качества сырых покрышек в части их хранения. В настоящее время изготавливается опытный палет-подставка для хранения сырых шин. После изготовления будет проведено опробование и принято дальнейшее решение

И последнее. Главное условие качества - это ответственность всех сотрудников комбината. Мы все должны работать единой командой и тогда мы будем иметь четкое представление о своем будущем.

Внедрение современных технологий и системы обеспечения безопасности на основе принципов ХАССП, позволяет проследить весь технологический цикл производимой продукции, начиная от контроля входного сырья и вспомогательных материалов и заканчивая хранением готовой продукции. Это позволяет выявить несоответствия на ранних стадиях, оперативно принять корректирующие меры, следовательно снизить затраты производства на переработку брака, и гарантировать высокое качество и безопасность нашей продукции».