+7 (495) 380-00-55

Хидэхиро Масуда: Миссия Bridgestone - служить обществу товарами высшего качества

В интервью новостному ресурсу Auto-Consulting заместитель генерального директора «Бриджстоун СНГ» Хидэхиро Масуда рассказал об адаптации японских шин к зимним условиям стран СНГ, о технологии индивидуализации покрышек, ключевых преимуществах продукции Bridgestone и шинах из одуванчиков.

Вопрос: Bridgestone особенно гордится тем, что новые зимние модели шин специально адаптировались под дорожные и климатические условия стран СНГ. А на каких полигонах компания делала доводку продукции для нашего рынка?

Масуда: Полагаю, нетрудно представить, что Bridgestone, как ведущий производитель шин в мире, располагает многочисленными испытательными треками в разных частях света. Два наших наиболее обширных и хорошо оснащенных испытательных комплекса - на родине компании, в Японии. Один - буквально в часе езды от Токио, а другой, предназначенный как раз для доводки зимних шин, - на севере страны, на острове Хоккайдо, где природа щедра на снега и льды.

Вопрос: В чем состояли самые важные нюансы адаптации шин к нашим условиям? И вообще, в чем разница между нашими дорогами и японскими - конечно, помимо качества покрытия?

Масуда: На дорогах Украины, Беларуси, России значительно больше снега, чем даже у нас на Хоккайдо: он более плотный и глубокий, да и убирают его реже и хуже. Кроме того, у вас в городах предпочитают не счищать снег, а пытаться растворить его очень агрессивными химическими реагентами - в Японии такое немыслимо. Так что наши новые шины нацелены на успешное противостояние глубоким непролазным снегам - и при этом не боятся разъедающей соли.

Вопрос: Довелось услышать, что Bridgestone разработал незаурядную технологию индивидуализации шин.

Масуда: Да, мы подумали, что, пожалуй, слишком скучно, когда на всех автомобилях кругом шины одинаковые черные, и решили сделать боковины цветными - окрашенными в яркие жизнерадостные цвета, и даже предусмотрели возможность нанести на них рисунки, орнаменты или надписи. Особая изюминка для покупателей в том, что они могут выбирать раскраску шин не только из нашей палитры, но и заказывать печать на боковинах собственных изображений. Такие веселые шины мы уже выпускаем в Японии, а в других странах начинаем изучать спрос - поэтому не исключаю, что столь неординарную возможность дополнения образа своего авто мы предоставим также покупателям из стран СНГ.

Вопрос: В чем, по-вашему, ключевые преимущества продукции Bridgestone в сравнении с конкурентами?

Масуда: Мы стараемся оправдывать слоган «Bridgestone - шина №1 в мире» не только количеством, но и качеством. Поскольку наша компания выпускает очень широкий спектр самых разных покрышек для практически всех видов техники, я бы выделил для каждой из линеек свои сильные стороны. У легковых шин - это, прежде всего, безопасность. Мы стремимся обеспечить автомобилям, «обутым» в наши шины, максимальную, незыблемую безопасность движения в самых сложных условиях на дорогах и за их пределами. А продукцию для коммерческой техники стараемся сделать наиболее выгодной в использовании - стойкой к износу и повреждениям, способной выдерживать длительные пробеги и, таким образом, имеющей выигрышное соотношение стоимости и срока службы.

Кроме того, колоссальное внимание Bridgestone уделяет заботе об экологии. Мы минимизируем вредные выбросы на своих предприятиях, а снижая сопротивление качению наших шин - еще и уменьшаем выбросы всех автомобилей, которые ездят на них. Также компания широко внедряет максимально эффективное использование натуральных, несинтетических материалов, которые на всех этапах производства и службы нашей продукции дружественны к окружающей среде.

Вопрос: Кстати, поговаривают, что Bridgestone осваивает резиновую смесь для шин из сока одуванчиков…

Масуда: Действительно, мы очень широко экспериментируем с различными составами резиновых смесей. Например, мы нашли в Америке растение, из сока которого можно получать каучук не хуже, чем из традиционно используемого сока бразильской гевеи. Как выяснили наши специалисты, неплохо подходит для приготовления резины и сок обыкновенных одуванчиков, коими так богаты луга Украины и России. Мы приметили эту идею на будущее, но пока о серийном производстве шин из одуванчиков речь не идет. Даже притом, что уже в первом полугодии 2016 года мы запустим в России, под Ульяновском, наш новый завод будет одним из наиболее современных и высокопроизводительных среди других заводов Bridgestone.

Вопрос: Какова сейчас глобальная стратегия компании?

Масуда: Миссия нашей компании - служение обществу товарами наивысшего качества. Он применим не только к продукции, но и к маркетингу в целом: мы уделяем каждому рынку отдельное внимание, пристально изучая его особенности и гибко адаптируя под них стратегию развития. Согласитесь, нельзя продавать шины одинаково в Украине и Казахстане. Пожалуй, в этом еще одно наше весомое преимущество.