+7 (495) 380-00-55

Превью Bridgestone к «домашнему» этапу MotoGP

Гран-при Японии MotoGP пройдет на этой неделе трассе Twin Ring Motegi Сircuit, знаменитой невероятным держаком и торможениями «на ушах». Компания Bridgestone везет в Мотеги свой очередной асимметричный компаунд для заднего колеса, сообщает motogonki.ru. Трассу длиной почти 4,8 км характеризуют четыре скоростных прямых, связанных между собой серией медленных поворотов, перед которыми приходится очень интенсивно тормозить, а затем не менее интенсивно разгоняться.

Покрытие и дизайн полотна известны своими высокими абразивными свойствами, что гарантирует высочайший уровень держака, в то же время, это создает повышенную нагрузку на заднюю покрышку. Вот почему подбор покрышек для Гран-при Японии - это трудная задача: нужно учесть два взаимоисключающих фактора - отличный баланс мотоцикла на торможении и последующей акселерации. Многие пилоты используют проскальзывание заднего колеса перед входом в повороты, но в Мотеги это обязательно приведет к повышенному износу задней шины.

Twin Ring состоит из 8 правых и 6 левых поворотов, так что асимметричный компаунд средней жесткости, доступный всем командам (и Factory, и Open) будет одним из наиболее вероятных выборов в это воскресенье, учитывая прогноз погоды: тайфун «Фанфон» вернулся в Тихий океан, уик-энд ожидается сухим и солнечным.

С тех пор, как в 2011 году Гран-при Японии переехал из начала сезона в его конец (на постоянной основе), это внесло некоторые изменения в технологическую цепочку Bridgestone, так как утренние температуры в Мотеги в это время года бывают достаточно низкими, так что шины должны хорошо прогреваться в кратчайший период времени. В этом году гонка состоится на 2 недели раньше, чем в 2013, а это значит, что будет теплее и потребуется более выносливый, жесткий компаунд, способный пережить всю гонку в условиях постоянного стресса.

Дополнительные опции для Open-класса и пилотов Ducati в Мотеги - это сверхмягкие шины, которые они смогут использовать в гонках, если температурный баланс в день Гран-при Японии будет оптимальным (около 18-20 градусов тепла). Передние шины будут доступны всем в трех версиях: soft, medium и hard.

«Японский Гран-при всегда особое событие, очень важное для Bridgestone и не только потому, что это наша домашняя гонка, но и потому, что здесь могут решиться судьбы титулов, - говорит менеджер Bridgestone Motorsport Хироси Ямада. - Дважды наши пилоты становились чемпионами в Мотеги: первый раз, Кейси Стоунер в 2007 году на Ducati, а в следующем году - Валентино Росси стал 8-кратным, было много и других важных моментов. И в этот раз мы бы хотели увидеть еще один, как Марк Маркес выигрывает чемпионат - это стало бы хорошим подарком для японских зрителей, а их всегда много на трибунах Twin Ring. В то же время, все хотят вновь насладиться высочайшим уровнем Ducati, увидеть их битву с Honda и Yamaha, как это было совсем недавно».