+7 (495) 380-00-55

Ливио Суппо: «Надеюсь, Michelin обеспечит нас хорошими шинами»

В связи с предстоящим в 2016 году переходом серии MotoGP на резину Michelin руководители заводских команд выказывают некоторые опасения, что как минимум, в первый год французы не смогут обеспечить тот же уровень технологий, что был в Чемпионате мира при Bridgestone, сообщает motogonki.ru. Одним из ключевых моментов в современной MotoGP является технология производства передних мотошин Bridgestone, обеспечивающих широчайший спектр техник входа в повороты, позднего торможения и так далее. Все заводские команды Чемпионата уже давно адаптировали свои шасси именно под эти шины. Поэтому ввод нового шинного регламента в 2016 станет ключевым изменением для всех и прежде всего, для заводских команд.

Управление современным спортпрототипом в MotoGP - это умение «прыгать вокруг переднего колеса»: геометрия шасси и профиль покрышек Bridgestone диаметром 16.5 дюймов позволили безопасно наклонять мотоциклы до 64 градусов к точке опоры, под это было адаптировано все - от формы пластика до расположения и формы подножек пилота, а высокая степень стабильности поведения каркаса передней покрышки при боковых и фронтальных нагрузках (при жестком торможении) дала возможность многим пилотам перейти на нестандартные стили пилотирования, «резать» траектории при входе в повороты, сокращая время их прохождения.

Это невозможно, например, в Moto2, где используются шины Dunlop, согласно словам того же Марка Маркеса: «В Moto2 так управлять мотоциклом невозможно. На первых же тестах MotoGP, в Валенсии, а затем в Сепанге ощутил, насколько гибче ведет себя мотоцикл MotoGP: его передняя шина позволила проходить повороты гораздо агрессивней».

Bridgestone активно прогрессировал в MotoGP до 2009 года и выиграл тендер на монопольную поставку шин в Чемпионат. К 2012 году японская компания стала диктовать правила разработки, тестов и формирования комплектов шин для команд в ходе сезона, при этом ни на минуту не прекращая процесс улучшения своих продуктов.

Но до 2006 года в Чемпионате правил Michelin: французские шинники выиграли 26 чемпионатов за 30 предыдущих сезонов, доминируя в премьер-классе. Правда, за семь лет отсутствия у них не было никакого опыта работы с прототипами. Первые тесты начались только летом 2014 года.

«История Michelin в MotoGP очень большая, не думаю, что они нас каким-то образом неприятно удивят, - сказал директор Repsol Honda Ливио Суппо. - Но передние покрышки Bridgestone всегда были очень хороши, с ними пилоты могли легко реализовать потенциал мотоцикла. Вот это будет главным вопросом: смогут ли пилоты сразу переучиться на новые профили. Думаю, это будет основной проблемой в первый сезон. Но в Michelin много опытных инженеров, надеюсь, они смогут решить этот вопрос и обеспечить нас хорошими шинами».

Ducati Corse всегда работала именно с Bridgestone. Паоло Чиабатти, новый директор заводской команды Ducati спокоен по поводу возвращения Michelin, зная результаты первых тестов, которые провела объединенная команда разработчиков Michelin и Ducati. «Мы уже провели несколько тестов с Миккеле Пирро, и его отзывы были весьма положительными», - отметил итальянский менеджер.

Лин Джарвис, руководитель заводского проекта Yamaha Factory Racing, как и оба его коллеги, спокоен: времени для разработки предостаточно. «Сейчас рано давать какие-то оценки, у них есть 14 месяцев, чтобы подготовиться к Чемпионату 2016 года, - считает Джарвис. - Очевидно, что это будет своего рода шоковая терапия, потому что нам предстоит множество тестов с заводскими пилотами. И поверьте, это будет настоящая головная боль для всех. Глядя на календарь, на то, сколько времени у нас будет на переход, мы уже сейчас начинаем планирование: нужно ли будет нанимать новый персонал или нам хватит ресурсов действующих команд? В любом случае, приход Michelin широко приветствуется в свете того, что Bridgestone, к нашему великому сожалению, не сможет продолжать работу в Чемпионате. Мы будем плотно с ними работать, помогать, потому что мы в этом заинтересованы в первую очередь. В связи с этим будет много сложностей».

Ducati, Honda и Yamaha уже заключили трехстороннее соглашение о проведении тестов с Michelin с целью скорейшего выхода французских шинников на нужный технологический уровень, здесь заинтересованность заводских команд очевидна.

«Наши представители будут присутствовать на каждых тестах по понедельникам, - рассказал Чиабатти. - Все эти испытания связаны с дополнительными проблемами, связанными с логистикой, техническим обеспечением и дополнительными расходами. Мы хотим сделать все, что нужно, чтобы в 2016 году Michelin вступил в серию на высокой ноте».

Требования команд и шинников могут различаться. Например, пилоты всегда хотят больше шин, если не в количестве баллонов на уик-энд, то хотя бы ассортимент. К 2014 году Bridgestone разработала оптимальное «меню» с учетом специальных шин для Open и Factory-команд. Но варианты изменений в шинных правилах сейчас изучаются Dorna и Michelin.

Возвращение шин переходного типа (для гонок в условиях, когда для использования дождевых покрышек недостаточно воды из-за наличия сухих участков на трассе) часто обсуждается в паддоке, но Ливио Суппо, например, не видит смысла нагружать Michelin этой задачей: «Да, могли бы такие покрышки и вернуться, спору нет. Но мне трудно представить ситуацию, когда они по-настоящему нужны. Вернее, такие случаи в сезоне могут возникать крайне редко. Мы обошлись в этом году без них, могли бы обойтись и в будущем».

Одним из ключевых тем в переходе на Michelin является возврат чемпионата на 17-дюймовые колесные диски, как прежде поступили в World Superbike. Есть, однако, существенное отличие: в WSBK используются мотоциклы, шасси которых базируется на серийных версиях байков, изначально разработанных для 17-дюймовых ободов. В Pirelli отметили, что возвращение на этот диаметр позволил улучшить показатели и снизить время круга. Но как будет обстоять дело в MotoGP, пока никто не знает.

Всерьез этим вопросом команды и французские шинники займутся в феврале, в Малайзии, когда вернутся на трек в рамках первых официальных сезонных тестов MotoGP.