+7 (495) 380-00-55

Пирелли подводит итоги финального этапа Чемпионата мира F1 в Абу-Даби

Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира уже во второй раз, но впервые добился этого на шинах Pirelli. В решающей гонке в Абу-Даби пилот команды Mercedes стартовал на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой) со второго места, но сразу же вышел в лидеры. По ходу гонки Хэмилтон дважды заезжал на пит-стоп за мягкими шинами Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

В текущем сезоне команда Mercedes одержала 16 побед, побив рекорд команд Ferrari и McLaren по количеству побед в одном сезоне (по 15). Кроме того, Хэмилтон в текущем сезоне 11 раз поднимался на верхнюю ступень подиума и стал первым чемпионом в составе команды Mercedes со времен Хуана Мануэля Фанхио.

На последних кругах гонки вызов Хэмилтону бросил пилот команды Williams Фелипе Масса, который реализовал иную стратегию с двумя заездами в боксы. Масса стартовал на сверхмягких шинах с четвертого места решетки, затем получил комплект мягких шин, а последние 13 кругов дистанции проехал вновь на сверхмягких шинах, которые позволяли преодолевать гоночный круг примерно на секунду быстрее мягких шин. Благодаря такому тактическому решению, бразилец сократил отставание от Хэмилтона менее чем до трех секунд на финише. Третья ступень на подиуме досталась его напарнику по команде Williams Валттери Боттасу, который использовал шины в следующем порядке: сверхмягкие, мягкие и мягкие.

После исключения из протокола квалификации оба пилота команды Red Bull были вынуждены стартовать с пит-лейн. Они реализовали похожие стратегии (мягкие, мягкие и сверхмягкие шины). Именно стратегия помогла Даниэлю Риккардо финишировать четвертым и даже быть в какой-то момент гонки третьим. Он также записал на своей счет самый быстрый круг гонки. Кроме того, Риккардо оказался выше всех в итоговом протоколе из тех пилотов, которые начали гонку на мягких шинах. Стоит отметить, что на таких шинах стартовали только шесть пилотов.

В условиях падения температур воздуха и асфальта можно было проезжать круги все быстрее и быстрее, а командам приходилось очень внимательно следить за степенью износа и снижения характеристик шин. Шины обоих типов отработали в соответствии с предположениями, позволив пилотам и командам атаковать на максимуме.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Поздравляем Льюиса Хэмилтона с чемпионским титулом и Нико Росберга, который максимально осложнил ему победу в нынешнем сезоне. Шины отработали в полном соответствии с нашими ожиданиями и данными, собранными перед гонкой. Мы увидели разнообразные и очень интересные стратегии: в конце гонки Масса продемонстрировал скорость сверхмягких шин, а Риккардо стартовал на мягких шинах и пробился вперед через весь пелетон. Концовка этого увлекательного сезона получилась поразительной. Мы, в свою очередь, уже смотрим в 2015 год и в рамках последней тестовой сессии текущего сезона, которая состоится здесь же во вторник и среду, опробуем некоторые свои новые наработки».

Оценка прогноза Пирелли

Шинники Pirelli предсказывали стратегию с двумя пит-стопами в качестве самой скоростной для этой 55-круговой гонки (старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 8-м и 31-м кругах). Хэмилтон придерживался именно этого решения с той лишь разницей, что первый отрезок на сверхмягких шинах у него продлился вплоть до 10-го круга.