+7 (495) 380-00-55

«Белшина» крепит связи с учеными и равняется на «Бриджстоун»

ОАО «Белшина» является крупнейшим производителем шин для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной техники, прицепов, автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин на всем постсоветском пространстве. Общий годовой объем производства - 5,3 млн. штук. Ассортимент - более 350 типоразмеров. И это несмотря на то, что в Беларуси отсутствует отраслевая шинная наука.

«Если до распада СССР разработкой и освоением производства крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин занимался научно-исследовательский институт крупногабаритных шин в Днепропетровске, а разработку конструкторской и технологической документации на легковые и грузовые шины вели исключительно специалисты научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП, Москва), то после развала СССР эти институты утратили свои позиции и научные кадры, - рассказывает Светлана Воронова, начальник научно-технического отдела ЦЗЛ Бобруйского шинного завода. - Таким образом, «Белшина» осталась без отраслевых институтов и научно-технической базы. И теперь этот пробел предприятие компенсирует собственными научными разработками и исследованиями, сотрудничеством с Национальной академией наук и Министерством образования, проводя совместные работы по тематике центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) и УПКШ.

Основные направления сотрудничества - повышение работоспособности сверхкрупногабаритных ЦМК-шин до уровня компании Bridgestone в различных температурных регионах с исключением дефекта «отслоение протектора», снижение теплообразования в шинах; повышение износостойкости и порезоустойчивости протектора карьерных шин до уровня компании Bridgestone без снижения других эксплуатационных характеристик; разработка рецептур протектора грузовых комбинированных и ЦМК-шин различного назначения с улучшенными износными и сцепными характеристиками резин протектора с уровнем ходимости до 300 и более тысяч километров; повышение уровня усталостных свойств резин боковин с целью недопущения их растрескивания в современных широкопрофильных сельскохозяйственных шинах, способных работать на сверхнизких давлениях; создание компьютерной программы на базе графического программного продукта Solid works, предусматривающей автоматизированную разработку основного комплекта конструкторской документации на шины с различной геометрией профиля по пресс-форме и различным посадочным диаметром шины, а также с учетом топологических особенностей структуры рисунка протектора.

Эти и другие направления работы, над которыми ученые и белшиновские специалисты работают в текущем году, должны привести к улучшению качества и конкурентоспособности наших шин. И положительные результаты уже достигнуты».