+7 (495) 380-00-55

Continental предупреждает: Бюджетным автомобилям необходимы шины премиум класса

В 2014 году средний возраст автомобилей на дорогах Германии, по данным портала Statista, достиг нового максимума - 8,8 года. Это значит, что большинство из них не оснащены системами помощи водителю: 10% автомобилей не имеют антиблокировочной системы тормозов, а у 30% отсутствует система поддержания курсовой устойчивости. В результате уровень пассивной безопасности этих транспортных средств гораздо ниже, чем у более современных моделей. В числе возникающих в этой связи проблем - увеличенный тормозной путь, в особенности на мокром покрытии, а также ограниченные возможности при попытке объехать препятствие, например, на заснеженных дорогах. Эксперты уверены, что владельцам старых моделей не следует подвергать свою жизнь риску и экономить на шинах.

«На автомобили без систем помощи водителю крайне важно устанавливать шины именно премиум-класса, - говорит профессор Буркхард Виз, руководитель отдела разработки линеек шин компании Continental. - Они гарантируют превосходное сцепление при старте и торможении, а также помогают поддерживать траекторию движения при прохождении поворотах. В опасных же ситуациях эти шины обеспечивают более высокий уровень безопасности, жизненно необходимой в такие моменты. Действительно, выступая фактически единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, шины представляют собой одну из важнейших систем обеспечения безопасности. Стоит учитывать, что установленные на старых автомобилях системы обеспечения пассивной безопасности - будь то подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности или иные системы защиты пассажиров - еще около десяти лет назад считались ультрасовременными».

Водителям, которые выбирают слишком дешевые зимние шины из-за низкой стоимости своих автомобилей, следует обратить внимание на результаты тестов, опубликованных автомобильными журналами и ассоциациями потребителей: как правило, дешевые шины не выдерживают таких испытаний из-за плохой управляемости, особенно на мокрых дорогах. Например, статья в журнале AutoBild (выпуск 40/14), посвященная испытаниям зимних шин, предостерегала водителей от ложной экономии и приводила следующие данные: самый большой тормозной путь был зарегистрирован на мокром покрытии при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч. Он составил 52,7 м, что более чем на треть длиннее тормозного пути шины ContiWinterContact TS 850, которая была оценена как «образцовая» (36,1 м).

«Даже небольшая вмятина обычно потребует больше затрат, чем оплата разницы между дешевыми зимними шинами и продуктом высокого класса, - говорит профессор Виз. - Ложная экономия подобного рода не только подчеркивает преимущества более дорогих шин, но и способна подвергнуть риску всех участников дорожного движения».