+7 (495) 380-00-55

Пирелли подводит итоги Гран-при США в Остине

Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон реализовал стратегию с двумя пит-стопами и выиграл Гран-при США после старта со второго места решетки. Благодаря дублю команды Mercedes на чемпионский титул 2014 года сейчас претендуют только Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. 32-я победа позволила Хэмилтону подняться на пятую строку в рейтинге победителей Гран-при Формулы-1 и разделить ее с Фернандо Алонсо, а среди британских пилотов у него стало максимальное количество побед.

Хэмилтон стартовал на мягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах средней жесткости и выиграл гонку с отрывом в четыре секунды. Точно такую же стратегию реализовал его напарник по команде. Все пилоты, за исключением Нико Хюлкенберга (Force India), Даниила Квята (Toro Rosso) и Себастьяна Феттеля (Red Bull), начали гонку на мягких шинах. Стоит отметить, что Феттель очень надеялся на стратегию для прорыва через пелетон после старта с пит-лейн.

Оба пилота команды Williams применили иной вариант стратегии с двумя пит-стопами по сравнению с пилотами, ехавшими перед ними: они проехали два первых отрезка на мягких шинах, чтобы получить преимущество в скорости на первом отрезке дистанции, а финишировали уже на шинах средней жесткости. Пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо также воспользовался преимуществом заезда в боксы до пит-стопов своих непосредственных соперников (это тактическое решение называется «подрезкой») и активно атаковал на кругах заезда в боксы и выезда из них. В итоге он поднялся на подиум в восьмой раз за свою карьеру в Формуле-1. Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо придерживался другой стратегической схемы: в первой десятке финишировавших он оказался единственным пилотом, отдавшим предпочтение стратегии с использованием шин в порядке «мягкие-среднежесткие-мягкие».

Выезд автомобиля безопасности на первом круге подтолкнул многих пилотов сразу же отправиться в боксы и перейти на другой вариант стратегии. Так сделали оба пилота команды McLaren. Наиболее интересную стратегию можно было увидеть в исполнении Феттеля: он проехал лишь один круг на мягких шинах во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, что потенциально давало ему возможность ехать до финиша этой 56-круговой гонки уже без остановок. Но в итоге он четыре раза заезжал в боксы и финишировал на седьмом месте.

Пол Хембри, директор подразделения Pirelli Motorsport: «Мы увидели очень плотную борьбу во всем пелетоне, которая стала настоящим шоу для болельщиков в США. В немалой степени этому способствовал выбор шин, который оказался исключительно удачным с точки зрения степени износа и снижения характеристик. Благодаря этому команды смогли разработать разнообразные стратегии, что гарантировало увлекательность гонки от старта и до финиша. Характеристики шин, безусловно, изменились по сравнению со вчерашним днем в результате более теплой погоды, что вынудило команды быстро принимать решения. Льюис Хэмилтон идеальным образом воспользовался шинами, чтобы обыграть своего сильного напарника по команде. Поздравляем команду Mercedes с победой в личном зачете. Нам осталось только узнать, фамилия какого из двух пилотов окажется на первой строке».

Оценка прогноза Pirelli на гонку Гран-при США

Специалисты компании Pirelli предсказывали стратегию с тремя пит-стопами в качестве теоретически самой скоростной в 56-круговой американской гонке, но также отмечали, что наиболее вероятной альтернативой из-за трафика выступает схема с двумя заездами в боксы. Теоретически самой скоростной была следующая стратегия: старт на мягких шинах, установка вновь мягких шин на 12-м и 25-м кругах, а затем переход на шины средней жесткости на 38-м круге. Скоростная стратегия с двумя остановками в боксах виделась так: старт на мягких шинах, переход на среднежесткие шины на 14-м круге и установка очередного комплекта шин средней жесткости на 35-м круге. Хэмилтон заезжал в боксы за среднежесткими шинами на 16-м и 33-м кругах, что было близко к прогнозу Pirelli (на протяженность первого отрезка повлиял выезд автомобиля безопасности).