+7 (495) 380-00-55

Continental не советует эксплуатировать зимние шины летом

Многие водители до сих пор считают, что из-за достаточно низких температур летом они могут спокойно эксплуатировать зимние шины круглый год. Но это - большое заблуждение, которое очень беспокоит доктора Андреаса Топпа, руководителя департамента развития зимних шин Continental. «В теплое время года тормозной путь зимних шин длиннее, чем у летних, а их управляемость становится значительно хуже», - предупреждает он. Кроме того, летние тесты показали, что у автомобилей, оборудованных зимними шинами, при скорости 100 км/ч тормозной путь больше примерно на 6 метров, чем у автомобилей с летними шинами. «Это почти в  2 раза больше, чем корпус автомобиля», - отмечает Топп. На момент остановки автомобиля на летних шинах, автомобиль, оборудованный зимними шинами, показывает скорость 37 км/ч.

Точность управления, что также очень важно для предотвращения несчастных случаев на более высоких скоростях, также значительно ухудшается на зимних шинах, по сравнению с летними. «Наши измерения точности рулевого управления показали разницу в 15%», - говорит Топп. Если для летних шин в теплое время года маневр уклонения на скорости около 80 км/ч не является проблемой, то зимние шины достигают своего критического предела на скорости чуть меньше 70 км/ч. «Безопасность всегда должна быть на первом месте», - отмечает доктор Топп. Даже для людей, которые водят автомобиль только в городском потоке, зимние шины - не лучший выбор,  ведь в теплое время года их износ и сопротивление качению больше, чем у летних шин примерно на 15%. А это, в свою очередь, заметно увеличивает расход топлива автомобиля. Поэтому Топп рекомендует использовать летние шины в теплое время года, а зимние - в холодное.

Важным аспектом для России также является то, что шипованные зимние шины негативно влияют на дорожное полотно и способствуют ускорению его износа. Тем самым, зимние шипованные шины в летний период увеличивают риск возникновения ДТП, ухудшают состоянию дорог и наносят дополнительный вред экологии за счет повышения потребления топлива и образования дополнительного количества асфальтовой крошки.