+7 (495) 380-00-55

Bridgestone начинает шестой сезон в MotoGP

Свой шестой сезон в Чемпионате мира MotoGP компания Bridgestone начинает в роли эксклюзивного поставщика покрышек. И для первой гонки сезона в Катаре, которая пройдет в ближайшее воскресенье, японские шинники подготовили следующие наборы сликов: передние - Soft и Hard; задние - Soft, Medium и Hard (Asymmetric).

Как сообщает motogonki.ru, на стартовую решетку Losail International Circuit выйдут 23 гонщика, и лишь 8 из них будут выступать в статусе заводских пилотов, другие 15 пилотов поедут на мотоциклах класса Open, а это значит, они смогут использовать покрышки с зеленой полосой из экстра мягкого компаунда, созданного специально для команд Открытого класса.

Напомним, что 7 марта Bridgestone представила новую цветовую маркировку шин для MotoGP, чтобы зрителям и комментаторам было проще ориентироваться, какой комплект шин использует мотогонщик.

Отметим, что на прототипах заводских команд экстра мягкие шины с зеленой полосой использоваться не будут. Но есть и исключение - команда Ducati Team, которая фактически является  заводской, но согласно техническому регламенту получит статус команды Открытого класса, а значит и право использовать те самые экстра мягкие шины. Но до тех пор, пока не добьётся трех побед в ходе сезона-2014.

Инженеры Bridgestone отмечают три фактора, которые могут повлиять на поведение шин в Катаре. Первый - относительно скользкое покрытие (из-за особенностей жесткого асфальта и пыли). Второй - низкая температура на поверхности асфальта, обусловленная усилением ветра в вечерние часы. Третий -  влажность воздуха, которая резко повышается после заката. Поэтому мягкие шины позволят пилотам класса Open уверенней чувствовать себя на начальных стадиях гонки. А славящиеся мощными моторами мотоциклы Ducati вполне смогут нарастить отрыв на бесконечных прямых и, вероятно, удержать его до финиша.

Песок на трассе Лосаль, который наносится ветром из пустыни, повышает абразивность покрытия, а количество правых поворотов почти вдвое превышает левые, поэтому жесткие шины имеют асимметричную структуру. В Bridgestone уверены, что слики с жестким правым бортом и более мягким левым, разработанные для мотоциклов заводских команд, гарантированно продержатся дольше, а это должно обеспечить равномерность хода пелетона в течение всего заезда.

«Катар - единственная в своем роде ночная гонка MotoGP, - отмечает Синдзи Аоки из Bridgestone Motorsport, - температуры на поверхности трека здесь обычно достаточно низкие, что предполагает логичный выбор в пользу более мягких шин. Но чаще на выбор команд влияет фактор абразивности покрытия, то есть фактор выносливости шин. Поэтому наши асимметричные жесткие слики созданы, чтобы сбалансировать это. Левая сторона достаточно мягкая, чтобы быстро прогреваться и обеспечивать держак, правая должна выдерживать большие нагрузки. Передние шины также должны быть достаточно выносливыми, потому что здесь есть несколько зон с очень серьезной нагрузкой при торможении.

Losail International Circuit - весьма требовательный трек для разработчиков покрышек, нам нужно учитывать многие нюансы. Программа разработки и совершенствования продолжалась несколько месяцев, так что я уверен, что наши новые слики удовлетворят всем требованиям обоих подкатегорий. Посмотрим, как мы справились с нашей домашней работой: ведь Гран-при Катара будет первой гонкой, когда пилоты смогут испытать новые модели 2014 года в действии в реальных гоночных условиях».