+7 (495) 380-00-55

Превью Гран-при Австралии от Pirelli

После трех предсезонных тестовых сессий, во время которых команды впервые опробовали свои радикально новые болиды, стартует сезон Формулы-1. Произойдет это в Австралии, где команды начнут использовать шины из полностью новой линейки. Шины, которые будут применяться в 2014 году, году вступления в силу кардинально изменившихся правил, представляют собой четвертую по счету линейку формульных шин Pirelli, созданную компанией для участия в своем четвертом сезоне Формулы-1. Это подчеркивает беспрецедентное внимание, которое компания Pirelli уделяет технологическому совершенствованию.

Для предстоящего гоночного уик-энда компания Pirelli выбрала шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которые лучше всего подходят под характеристики уличной трассы в Мельбурне. Как и все шины линейки 2014 года, среднежесткие и мягкие шины стали чуть более жесткими и износостойкими по сравнению с прошлогодними шинами, но это не было сделано в ущерб скорости.

«Недавнее изменение правил стало самым радиальным за современный период Формулы-1, поэтому нам пришлось создать полностью новую линейку шин для соответствия новым динамическим характеристикам болидов 2014 года, - рассказывает глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Предсезонные тесты показали, насколько серьезный вызов новые правила бросили всем участникам, но мы усердно проработали весь прошлый год и зиму, чтобы разработать полностью новую линейку шин, отвечающих особенностям болидов новейшего поколения.

Эти шины отличаются новыми составами резиновой смеси и конструкциями, что позволило существенно снизить степень износа и сохранить прежнюю скорость. Таким образом, мы опять ожидаем увидеть в Мельбурне 2-3 пит-стопа на болид, но более точный прогноз будет сделан после того, как мы узнаем результаты свободных заездов. Первая гонка сезона всегда является непредсказуемой, но в сезоне 2014 года это утверждение будет наиболее актуальным».

«Мне всегда нравился Альберт-парк: с точки зрения пилота эта трасса включает в себя некоторые элементы такой уличной трассы, как в Монако, а также некоторые особенности более традиционных трасс, как, например, в Барселоне, поясняет Жан Алези, технический комментатор Pirelli. - Но предстоящая гонка в Мельбурне станет еще более сложной. С возвращением турбонагнетателей Формула-1 переживает радикальные изменения, как в плане технологий, так и стиля пилотирования. При разгоне и на выходе из поворотов в распоряжении пилота оказывается больше крутящего момента, следовательно, шины должны быть еще более стойкими к пробуксовке и поперечным нагрузкам. Пилотам придется принимать в расчет все указанные особенности, а также следить за тем, чтобы чересчур не разгоняться и не закрутить болид».

Трасса с точки зрения шин

Трасса в Мельбурне, который принимает Гран-при Австралии с 1996 года, отличается низким уровнем сцепления и достаточно скользким покрытием. Это повышает степень пробуксовки, что, в свою очередь, ведет к повышенному износу шин.

Торможение является еще одной важной особенностью трассы в Мельбурне. Конфигурация трассы включает в себя много зон интенсивного торможения, где усилие замедления достигает 5G. В результате колеса могут заблокироваться с сопутствующим образованием плоских участков, а это ведет к дисбалансу и неравномерному износу.

Болиды текущего года оснащаются новой тормозной системой с электронной связью между управляющим и исполняющими механизмами (brake-by-wire). Эта система регулирует давление в тормозных механизмах задних колес для компенсации эффекта работы новых энергосберегающих систем. Само собой разумеется, что это оказывает определенное влияние на работу задних шин.

Трасса включает в себя девять участков движения с полностью нажатой педалью газа, где пилоты стараются использовать всю - примерно 760 л.с. - мощность двигателя. При этом зачастую повышается пробуксовка и, как следствие, степень износа.

Аэродинамическая прижимная сила болидов текущего сезона была снижена, что также сказалось на работе шин. Повышенное скольжение может стать причиной неравномерного износа и гранулирования, хотя результаты предсезонных тестов указывают на снижение гранулирования и исчезновение «пузырения» даже несмотря на снижение прижимной силы.

Наибольшей нагрузке на трассе в Мельбурне с 10 правыми и 6 левыми поворотами подвергается задняя левая шина. Продольные усилия, действующие на шины, являются более существенными, чем поперечные.

Прошлогоднюю гонку выиграл Кими Райкконен, стартовавший с седьмого места на решетке и дважды заезжавший в боксы: он начал гонку на сверхмягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах средней жесткости. Именно это предопределило его победу, так как остальные пилоты из первой шестерки заезжали в боксы по три раза.