+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Австрии глазами Pirelli

При помощи сверхмягких шин Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой) Фелипе Масса возглавил первый ряд стартовой решетки, который полностью достался команде Williams. Эта поул-позиция стала шестнадцатой в карьере Массы, но первой с Гран При Бразилии 2008 года, а команда Williams не занимала весь первый ряд стартовой решетки с Гран При Германии 2003 года. Кроме того, впервые с начала текущего сезона пилот команды Mercedes не смог завоевать поул-позицию.

Пилоты применили в квалификации предсказуемую стратегию: ведущие пилоты использовали в первой части квалификации только мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и перешли на сверхмягкие шины P Zero Red только во второй части. Гоночное кольцо в Шпильберге имеет минимальную протяженность среди всех трасс в календаре, и в условиях трафика пилоты старались выбрать оптимальный момент для зачетного круга.

Во второй части квалификации большинство пилотов использовали по два новых комплекта сверхмягких шин, а пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон израсходовал лишь один комплект шин. В третьей части квалификации своей первой зачетной попыткой ориентир задал пилот команды Williams Валттери Боттас, но затем его напарник по команде Филипе Масса проехал свой второй зачетный круг на новом комплекте сверхмягких шин и превзошел этот результат. Погода была теплой: температура воздуха перевалила за отметку 20 °С. Такие же условия ожидаются и в завтрашней гонке.

Протокол третьей, утренней, сессии свободных заездов возглавил Валттери Боттас: проехав свой последний круг на сверхмягких шинах, он сместил с первой строки Льюиса Хэмилтона из команды Mercedes.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Впервые с 2003 года весь первый ряд стартовой решетки достался команде Williams, и это вновь подтверждает, насколько захватывающим получается этот сезон. Завершившаяся квалификация оказалась самой интересной с начала года, и команды применили в ней разные стратегии использования шин. Таким образом, завтра нас ожидает очень интересная битва, ведь в первую десятку вошли пилоты восьми команд. Наиболее вероятной нам кажется стратегия с двумя пит-стопами, как это было в Канаде, но некоторые команды могут решиться и на одну остановку в боксах, что будет зависеть от таких факторов, как, например, выезд автомобиля безопасности. Сегодняшние теплые погодные условия должны сохраниться до завтра, поэтому в распоряжении команд имеются актуальные данные для разработки оптимальных стратегий».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Дистанция Гран-при Австрии составляет 71 круг. Наиболее вероятной представляется стратегия с двумя пит-стопами, но возможен и вариант с одним заездом в боксы: старт на сверхмягких шинах и переход на мягкие шины на 18-м круге.

Тем не менее, в условиях затрудненных обгонов стратегия с двумя остановками в боксах может предоставить возможности для отвоевания позиций.

Стратегия с двумя пит-стопами: старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 13-м круге и установка вновь мягких шин на 42-м круге. В Австрии пилоты, квалифицировавшиеся вдали от первого ряда, могут с пользой для себя применить и стратегию «мягкие-мягкие-сверхмягкие шины» с посещением боксов на 29-м и 58-м кругах.