+7 (495) 380-00-55

Успешное выступление гонщиков Pirelli в Ралли Сардинии

Юбилейный десятый итальянский этап Чемпионата мира по ралли, прошедший на Сардинии, подтвердил репутацию этой раллийной гонки как одной из самых трудных в календаре, осложняемой коварными спецучастками и жаркой погодой. В соответствии с регламентом текущего года при замене можно использовать только четыре новые шины. Исключение сделано лишь для некоторых очень сложных этапов, таких как Ралли Сардинии. Но компании Pirelli все равно удалось выполнить требования оригинального регламента без послаблений, что подчеркивает надежность ее шин.

Компания Pirelli предложила своим командам основные шины Pirelli Scorpion XR5 с жестким составом резиновой смеси для теплых и сухих погодных условий, а также обеспечила наличие дополнительных, более мягких шин Pirelli Scorpion XR7 на случай прохладной и дождливой погоды. Новая шина Pirelli Scorpion XR обладает симметричным ненаправленным рисунком протектора, то есть ее можно устанавливать с любой стороны гоночного автомобиля. Это выступает ключевым преимуществом с точки зрения стратегии на острове Сардиния, где компания Pirelli провела большую часть работы по созданию данной шины, испытывая ее на сложных узких каменистых дорогах.

По итогам прошедшего Ралли Италии Сардинии Лоренцо Бертелли одержал первую в карьере победу в классе WRC 2, благодаря невероятному выступлению на гоночном автомобиле Ford Fiesta Regional Rally Car, оснащенном шинами Pirelli, оторвавшись от ближайшего преследователя более чем на две минуты.

В результате этой победы набирающий обороты итальянский гонщик возглавил личный зачет класса WRC 2, а на второй строке в этой таблице оказался Юрий Протасов на гоночном автомобиле Fiesta RRC с шинами Pirelli. Украинец занял на этом сложном гравийной этапе в Альгеро третье место в классе WRC 2, то есть он поднялся на подиум по результатам дебютного этапа на шинах Pirelli.

«Вряд ли можно испытать лучшее ощущение. Это просто поразительно, - сказал Бертелли. - Мы продемонстрировали свой темп на предыдущих спецучастках, а сегодня нам нужно было только добраться до финиша. В будущем мы будем атаковать непрерывно, но я хотел победить на домашнем ралли и невероятно счастлив, что победил. В результате я стал лидером класса, что тоже великолепно, но сезон еще далек от завершения, поэтому нам предстоит еще посмотреть, чем все это закончится. Сегодня я очень счастлив, и мне хотелось бы поблагодарить компанию Pirelli. Инженеры прекрасно выполнили свою работу, а шины продемонстрировали хорошие характеристики. Я мечтал выиграть этап, и моя мечта сбылась. Я рад, потому что мы выиграли за счет хорошей скорости, а не просто из-за трудностей у других гонщиков».

Пока Бертелли праздновал свою первую победу в классе WRC 2, Хеннинг Сольберг очень достойно выступал в основном классе WRC. В итоге норвежец на гоночном автомобиле Fiesta RS WRC, оснащенном шинами Pirelli, занял седьмое место, продолжив непрерывную череду финишей на этапах текущего сезона. Кроме того, Макс Рендина на автомобиле Mitsubishi Lancer завоевал третье место в категории серийных автомобилей класса WRC 2 и сохранил за собой лидерство в личном зачете.

Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli в Чемпионате мира по ралли, признал великолепное достижение Бертелли, но подчеркнул, что процесс совершенствования шин на этом не прервется: «Лоренцо Бертелли прекрасно проехал дистанцию ралли, и я очень рад, что он выиграл свой домашний этап в классе WRC 2 и стал лидером личного зачета. Сегодня ему нужно было сохранить набранное ранее преимущество, но он все равно сумел показать несколько превосходных результатов на спецучастках, опередив очень быстрых гонщиков с огромным опытом. Хеннинг, представляющий частную команду, хорошо выступил в классе WRC, и мы очень рады, что он достойно сражался со многими своими соперниками, не единожды попав в десятку по результатам отдельных спецучастков. Спецучасток в Монте-Лерно протяженностью 59,13 километра является самым длинным в календаре Чемпионата мира по ралли текущего года. После финиша Хеннинга мы увидели, что на его шинах осталось 60% протектора, что очень достойно для такого протяженного спецучастка».

Так же успешно для компании Pirelli сложилось выступление в национальной части Ралли Италии Сардинии: Паоло Андреуччи завершил этап третьим, благодаря чему команда Peugeot сохранила за собой лидерство в Кубке конструкторов Чемпионата Италии по ралли, а Ренато Травалья выиграл «Итальянский гравийный трофей».

Следующим этапом Чемпионата мира по ралли будет Ралли Польши, маршрут которого проложен по высокоскоростным грунтовым и песчаным дорогам Польши и соседней Литвы. Это ралли пройдет с 26-го по 29-е июня. В предыдущий раз компания Pirelli участвовала в этом ралли в 2009 году, когда исполняла роль эксклюзивного поставщика шин для Чемпионата мира по ралли в соответствии с условиями 3-летнего контракта с Международной автомобильной федерацией.

В прошлом году это ралли было этапом Чемпионата Европы по ралли, и его победителем стал Каетан Каетанович, выступавший на автомобиле Fiesta R5 с шинами Pirelli. Данная победа стала для него первой в европейском чемпионате после начала использования гоночного автомобиля нового поколения.