+7 (495) 380-00-55

Пирелли подводит итоги Гран-при Канады

Высокие температуры и длительный период пребывания на трассе автомобиля безопасности в самом начале гонки сделали стратегию использования шин ключевым элементом Гран-при Канады. Уже по ходу гонки командам пришлось подстраиваться под новые особенности работы шин, отличающиеся от тех, которые были характерны для более прохладных погодных условий во время свободных заездов и квалификации.

Первым клетчатый флаг увидел пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо, а на последних кругах гонки первая пятерка пилотов ехала в пределах всего лишь пяти секунд. Стратегия использования шин оказалась решающей, так как ближе к концу гонки пилоты на более свежих шинах смогли добиться определенного преимущества. Риккардо вышел в лидеры лишь за два круга до финиша, опередив Нико Росберга из команды Mercedes. На третью ступень подиума поднялся пилот команды Red Bull Себастьян Феттель. Все три пилота реализовали стратегию с двумя заездами в боксы.

Выше всех - пятым - из пилотов, лишь раз заезжавших в боксы, в итоговом протоколе оказался пилот Force India Нико Хюлкенберг: он стартовал на мягких шинах и проехал на них 41 круг, прежде чем совершил единственный пит-стоп, чтобы установить комплект сверхмягких шин.

И его напарник по команде Серхио Перес менял шины один раз: комплект мягких шин вместо сверхмягких ему установили на 35-м круге, то есть ровно посередине дистанции гонки. На последнем круге гонки между ним и пилотом команды Williams Фелипе Массой произошел контакт во время борьбы за возможное место на подиуме. В результате оба пилота сошли с дистанции, и гонка закончилась за автомобилем безопасности. Тем не менее, выбранные ими стратегии позволили бороться за подиум. Масса, например, получил преимущество по отношению к своим соперникам в виде более высокой скорости за счет использования свежих шин на последнем отрезке дистанции.

8-круговой период пребывания автомобиля безопасности на трассе в самом начале гонки вынудил пилотов по ходу борьбы менять стратегии, так как на этом этапе гонки, когда в топливных баках находилось много топлива, снижение характеристик шин было сведено к минимуму за счет более низкой скорости. Степень износа шин с обоими составами резиновой смеси оставалась низкой даже несмотря на то, что температура асфальта поднялась до 45°С, а воздух прогрелся до 30°С.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «И вновь Канада стала местом захватывающего Гран-при. На этот раз при жаркой погоде, которая привела к реализации интересных стратегий использования шин. В этой наполненной событиями гонке мы увидели импровизацию некоторых пилотов, пытавшихся обеспечить себе преимущество различными стратегиями использования шин. Поздравляем Даниэля Риккардо с его первой победой в такой запоминающейся гонке. Также хочется отметить команду Force India, которая за время нашей эксклюзивной поставки шин для Формулы-1 зачастую применяла отличный от соперников подход к разработке стратегии использования шин. В Канаде такой поход позволил команде добиться хорошего результата, который мог бы оказаться еще лучше, если бы не столкновение в самом конце гонки. Это вновь подтвердило возможность отыгрывания позиций за счет правильной стратегии использования шин».

Оценка прогноза Пирелли на гонку

Аналитики Pirelli предсказывали стратегию с двумя заездами в боксы в качестве самой скоростной: старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 13-м и 41-м кругах. В целом, мы оказались правы: Риккардо побывал в боксах на 14-м круге, когда ему установили первый комплект мягких шин, и на 38-м круге, когда он получил второй комплект мягких шин. Такую же стратегию (сверхмягкие-мягкие-мягкие) применили почти все пилоты из первой десятки финишировавших. Исключением стал лишь Нико Хюлкенберг.