+7 (495) 380-00-55

Манфред Зандбихлер: Россия - очень важный рынок для Hankook

Компания Hankook в последние годы активно расширяет свою гоночную программу. В 2011 году южнокорейский шинопроизводитель стал официальным партнёром серии DTM и европейской Формулы-3, и не собирается на этом останавливаться. В интервью ведущему русскоязычному ресурсу в автогоночном сегменте Autosport.com.ru глава европейских гоночных программ компании Hankook Манфред Зандбихлер рассказал о текущем положении дел и планах на будущее.

Вопрос: Господин Зандбихлер, расскажите о философии своего бренда в гонках.
Манфред Зандбихлер: О, она весьма проста. Мы стремимся показать свои возможности. Все, что компания использует в серийном производстве, начинается с гонок, где требования и нагрузки куда выше. И любые разработки, которые мы ведём в спорте, так или иначе находят своё отражение в нашей массовой продукции. Должен сказать, что гонки для нашей компании - это также основная маркетинговая площадка. Она позволяет связывать достижения на трассах с коммерческим бизнесом.

Вопрос: Расскажите о технологиях, используемых Hankook в DTM.
Манфред Зандбихлер: Прежде всего, здесь мы применяем два состава сликов. Разница между ними весьма ощутимая - около секунды на круге. У пилотов на жесткой резине нет шансов угнаться за теми, кто использует мягкую. Но после пит-стопа картинка разворачивается на 180 градусов, что придаёт гонке особый интерес.

Вопрос: Насколько сложной с технической точки зрения является задача по производству гоночных шин?
Манфред Зандбихлер: Это непростой вызов. Безусловно, нашей главной прерогативой является безопасность. Это всегда приоритет номер один, за которым следуют скоростные характеристики. Нам требуется добиться как одного, так и другого, что весьма нелегко. Но результат видят все: мы сотрудничаем с DTM уже три с половиной года, и за это время ни у кого не было ни единого прокола или других проблем с резиной. Отзывы о нашей работе позитивные, а значит, мы успешно справляемся с ней.

Вопрос: Если вашей компании и вашим инженерам потребуется разработать гоночные шины для другой категории - скажем, Туринга или GT, - это можно будет сделать без особенных затрат или же потребует серьезных ресурсов?
Манфред Зандбихлер: Это сложно, так как шины там совсем другие. Впрочем, мы выступаем и в 24-часовых гонках Гран Туризмо, и в Кубке Clio. Так что у нас накоплен уже довольно солидный багаж опыта из самых разных категорий.

Вопрос: Таким образом, технически все возможно. Но есть ли у Hankook планы расширения собственной гоночной программы?
Манфред Зандбихлер: Конечно! С каждым годом мы разрабатываем все больше гоночных шин и выступаем во всё большем количестве соревнований. Я уже упоминал 24-часовые гонки, также мы работаем с европейской Формулой-3, Кубком VW Golf и так далее, и тому подобное. Наш план - двигаться вперед шаг за шагом.

Вопрос: Что же в таком случае можно назвать окончательной целью вашей компании в автоспорте?
Манфред Зандбихлер: Разумеется, стать одним из главных игроков на рынке гоночной резины! (улыбается)

Вопрос: Есть ли у вас планы сотрудничества с какими-нибудь российскими гоночными сериями?
Манфред Зандбихлер: Конечно, и мы уже провели предварительные переговоры с рядом промоутеров. Безусловно, эта работа только в самом начале и потребует определённого времени, но нет сомнений, что Россия - очень важный рынок для нас.

Вопрос: Что вы думаете о нынешнем сезоне DTM?
Манфред Зандбихлер: Он складывается интересно - никто не ожидал, что один из производителей (Mercedes) окажется так далеко позади. Потому сейчас всём очень любопытно посмотреть, как они будут нагонять соперников по ходу сезона. Парням придётся всерьёз потрудиться.

Вопрос: Спасибо, господин Зандбихлер! А каково ваше мнение о дебюте в серии Виталия Петрова?
Манфред Зандбихлер: Говорить об этом пока непросто. Главное, что я вижу - ему удается прибавлять с каждой гонкой. Кроме того, подтвердилась старая истина: когда бывший пилот Формулы-1 приходит в DTM, то быстро понимает, что практически весь его прежний опыт тут просто неприменим. Совсем недавно мы беседовали об этом с Тимо Глоком. И он сказал, что гонщикам приходится фактически начинать всё с самого начала. Нужно познавать машину, резину, приёмы пилотирования - и почти всегда менять свой стиль. Уверен, что и Виталий идет этим путём, ему просто требуется какое-то время, чтобы стать быстрее. Но это непременно случится.