+7 (495) 380-00-55

Пирелли подводит итоги Гран-при Германии F1 2014

Нико Росберг увеличил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул благодаря победе у себя на родине, для чего он реализовал стратегию с двумя пит-стопами: один отрезок он проехал на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), а два – на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Росберг впервые поднялся на подиум по результатам Гран-при Германии, а благодаря третьему подряд месту на подиуме Валттери Боттаса в активе команды Williams уже имеется 300 призовых мест.

Льюис Хэмилтон, напарник Росберга по команде, финишировал третьим, хотя после повреждения болида в квалификации он стартовал с 20-го места решетки, то есть он отвоевал целых 17 позиций. По ходу гонки Хэмилтон перешел со стратегии с двумя пит-стопами на три заезда в боксы: два первых отрезка он проехал на мягких шинах, а на двух последних отрезках воспользовался скоростным потенциалом шин сверхмягкого типа. Во время последнего 17-кругового отрезка на сверхмягких шинах он показал лучшее время круга в гонке. В результате на последних кругах гонки он подобрался к Боттасу и уступил Росбергу всего лишь 22 секунды, и это несмотря на поврежденное переднее крыло.

Гонщики, стартовавшие в начале пелетона, выбрали для первого отрезка сверхмягкие шины, которые позволяли проезжать круг примерно на секунду быстрее, чем мягкие. Температура асфальта была более чем на 20 градусов ниже, чем в течение двух предыдущих дней, что осложнило работу команд, но стоит отметить, что прогнозировавшийся дождь так и не пошел. Пилоты смогли атаковать максимально активно, и от старта до финиша болельщики наблюдали плотную борьбу: на финише после 306 километров дистанции Фернандо Алонсо из команды Ferrari и Даниэля Риккардо из команды Red Bull, занявшие пятое и шестое места, отделяло менее одной десятой секунды.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Погода оказалась намного более прохладной, чем в предыдущие два дня, поэтому командам пришлось заново осваиваться с работой шин, которая изменилась по сравнению с началом гоночного уик-энда. Мы увидели множество жарких сражений, иногда даже очень жарких, что, безусловно, повлияло на степень износа и снижения характеристик шин. Как мы и предполагали, гонка прошла с двумя-тремя пит-стопами, а два пилота, включая победителя гонки, поднявшихся на подиум, заезжали в боксы лишь дважды. Несмотря на то, что Хэмилтон совершил на один пит-стоп больше, чем его непосредственные противники, он сумел ввязаться в борьбу за место на подиуме после старта в конце пелетона. Наш выбор мягких и сверхмягких шин обеспечил активные события на трассе и очень интересные сражения от старта и до финиша несмотря на реализацию нескольких различных стратегий».

Оценка прогноза

Специалисты Pirelli предсказывали стратегию с двумя или тремя пит-стопами, а стратегия с двумя заездами в боксы (сверхмягкие-сверхмягкие-мягкие) на 18-м и 38-м кругах казалась им наиболее вероятной. Росберг реализовал слегка иное стратегическое решение: он стартовал на сверхмягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах мягкого типа, побывав в боксах на 15-м и 41-м кругах.