+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Германии F1 2014 глазами Пирелли

Пилот команды Mercedes Нико Росберг завоевал поул-позицию на своем домашнем Гран-при. Стоит отметить, что температура асфальта сегодня была такой же высокой, как и вчера. Второе и третье места на стартовой решетке заняли Валттери Боттас и Фелипе Масса из команды Williams.

Боттас и Хэмилтон оказались единственными пилотами, которые пробились во вторую часть квалификации без использования сверхмягких шин Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), на которые перешли все остальные пилоты, включая Росберга. Начиная со второй части квалификации, все пилоты применяли шины с самым мягким составом в формульной линейке, который позволял проезжать гоночный круг примерно на секунду быстрее, чем мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), также заявленные на Гран-при в Хоккенхайме.

Погода продолжает оставаться основной темой разговоров. Ожидается, что нынешняя жаркая погода сменится к завтрашнему обеду проливными дождями с грозами.

Росберг также возглавил протокол последней тренировочной сессии, состоявшейся сегодня утром. Он опередил своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона на шесть десятых секунды. Стоит отметить, что Хэмилтон разбил свой болид из-за механической неисправности в первой части квалификации, в результате чего занял лишь 16-е место на стартовой решетке. Он не смог завоевать хорошую позицию для старта, но при этом получил полную свободу в выборе шин для гонки и возможность использовать стратегию для прорыва сквозь пелетон.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Мы стали свидетелями волнующей квалификационной сессии, во время которой температура асфальта, вероятно, даже была выше, чем вчера. Как мы и ожидали, сверхмягкая шина оказалась оптимальной для квалификации: она позволяла проезжать гоночный круг примерно на секунду быстрее, чем мягкая. Само собой разумеется, что это оказало влияние на стратегию в квалификации, и уже в первой части квалификации на шины этого типа перешли все пилоты, за исключением Боттаса и Хэмилтона. Конечно же, команды уже продумывают стратегию на завтрашнюю гонку, но в условиях вероятных дождей очень сложно делать какие-либо уверенные прогнозы. Команды, которые сэкономили сегодня шины для завтрашней гонки, могут и не получить преимущества, если вместо этих шин понадобятся шины для дождливой погоды. А поскольку команды не имеют в своем распоряжении сколь-нибудь значимых данных по заездам на трассе Хоккенхаймринг под дождем, то это был бы очень интересный поворот событий».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Теоретически самой скоростной стратегией для предстоящей 67-круговой гонки Гран-при Германии представляется решение с двумя остановками в боксах, но при этом разница по времени со стратегией с тремя пит-стопами является не очень значительной. Само собой разумеется, что решение будет основываться на таких факторах, как снижение характеристик и степень износа шин, на что повлияет температура асфальта, и на внешних обстоятельствах, например трафике. В случае дождя команды будут реагировать на изменяющиеся условия, а не придерживаться ранее принятых решений. Мы предполагаем, что самой скоростной будет следующая стратегия: старт на сверхмягких шинах, установка следующего комплекта сверхмягких шин на 18-м круге и переход на мягкие шины на 38-м круге. Стратегия с тремя заездами в боксы также может сработать, но кажется менее вероятной.