+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: «В Сильверстоуне сложно найти подход к резине»

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионат мира Формуы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен девятому этапу F1 2014, который пройдет на этой неделе в Сильверстоуне.

«Нас ждёт Гран-при Великобритании, популярная гонка на исторической трассе, где в прошлом году мы стали свидетелями драмы со взрывами шин...

В Сильверстоуне самые скоростные связки поворотов в календаре, за это трассу любят гонщики и не любят инженеры и специалисты по стратегии, поскольку эта особенность выявляет потерю аэродинамической стабильности. Кроме того, в Сильверстоуне сложно найти подход к резине, особенно когда тренировкам мешает дождь.

В этом году команды мало работали с составом Hard - только в Малайзии и Испании, где самые жесткие шины Pirelli уступали составу Medium примерно четыре десятых на круге.

В Испании Нико Росберг использовал «план В», уступив на старте напарнику Льюису Хэмилтону. Кто бы из гонщиков Mercedes не оказался позади напарника на первом отрезке, он может использовать этот сценарий и в Сильверстоуне.

«План В» состоит в том, чтобы переключиться на более жесткий состав на первом пит-стопе в надежде атаковать напарника на последнем отрезке с более мягкой резиной. Это увеличивает давление на лидера, ведь ему придётся постоянно контролировать отрыв, учитывая разницу в скорости между двумя составами.

В Pirelli выбрали для Гран-при Великобритании составы Hard и Medium, такое же сочетание использовалось в Малайзии и Испании. В прошлом году гонку испортили многочисленные взрывы шин, из-за которых Pirelli пришлось изменить их конструкцию по ходу сезона. Большинство пилотов проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но командам пришлось строго выполнять требования Pirelli по давлению в шинах из-за возникших проблем.

В этом году составы Hard и Medium без проблем отработали в Испании и Малайзии, в Барселоне гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами, такой же может быть стратегия в Сильверстоуне.

Износ резины в Сильверстоуне достаточно высокий из-за больших боковых нагрузок в скоростных поворотах, вроде Copse и Abbey. Покрытие не слишком абразивное, в отличие от Барселоны, а более прохладная погода может снизить износ, хотя из-за этого возможны проблемы с прогревом.

Новая версия пит-лейн в Сильверстоуне получилась длинной, так что пит-стопы занимают достаточно много времени по стандартам современной Формулы-1 - около 25 секунд. Это заставляет команды выбирать стратегию с меньшим числом пит-стопов.

Наиболее вероятный сценарий - два пит-стопа, с первой сменой шин в районе от 10 до 15 круга и второй между 29 и 35-м. Большинство гонщиков выберет Medium для двух первых отрезков и Hard для последнего, но возможен и другой вариант - «План В», который мы упоминали в начале».