+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги тестов F1 в Бахрейне

В Бахрейне команды Формулы-1 смогли проехать на новых шинах Pirelli образца 2014 года более внушительную дистанцию и начали лучше разбираться во взаимодействии новых шин с радикально изменившимися болидами. У некоторых команд даже получилось сымитировать условия гонки и квалификации, а также потренировать пит-стопы, чтобы оценить эксплуатацию шин со всех сторон. Погода была сухой и теплой. Температура воздуха составляла не менее 20 °С, то есть была намного более характерной для гоночного сезона в целом.

В соответствии с заранее сделанным выбором в Бахрейне команды имели возможность опробовать не только всю линейку шин Pirelli P Zero образца 2014 года, но и специальную «зимнюю» шину с жестким составом резиновой смеси, отличающуюся ускоренным прогревом.

«Благодаря оптимальным погодным условиям и большему количеству заездов за четыре тестовых дня в Бахрейне команды смогли узнать о шинах больше, чем во время тестов в Хересе две недели назад, - комментирует итоги тестов директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - И хотя команды находятся на сравнительно раннем этапе процесса разработки своих новых болидов, собранные на текущий момент тестовые данные указывают на то, что шины образца 2014 года обладают более устойчивыми характеристиками и являются более износостойкими, чем шины предыдущего сезона. Благодаря этому мы видим меньше отработанных фрагментов резины на трассе, что было одной из наших целей в начале сезона. Вполне вероятно, что во время следующих тестов команды смогут улучшить свои результаты и лучше разобраться в связке «болид-шины», а это должно привести к тому, что имеющаяся разница во времени преодоления гоночного круга сократится: особенно это будет очевидно по ходу сезона, когда команды найдут способы дальнейшего повышения прижимной силы. В рамках прошедшей тестовой сессии мы собрали большое количество полезных сведений, но само собой разумеется, что мы готовы и можем изменить спецификации шин к началу гоночного сезона, если в этом возникнет необходимость».

Факты о тестовой сессии

По сравнению с первыми официальными тестами за прошедшие четыре дня команды смогли проехать намного более значительную дистанцию: в первый день тестов они преодолели 482 круга, во второй - 676, в третий - 695, а в четвертый - 469.

В Бахрейне команды получили по 30 комплектов шин на болид. Вместе с командами компания Pirelli выбрала 22 комплекта, а также дополнительный комплект «прототипных» шин средней жесткости, который тестировался с целью оценки характеристик шин без использования чехлов для прогрева, которые будут запрещены с 2015 года. Затем команды самостоятельно выбрали еще по 8 комплектов шин, чтобы в итоге получилось 30 комплектов, разрешенных для использования во время прошедшей тестовой сессии. На все тестовые сессии сезона 2014 года командам отведено по 135 комплектов шин.

В Бахрейне зарегистрирована следующая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: сверхмягкие шины оказались на 0,7 сек. быстрее мягких, мягкие - на 1,2 сек. быстрее шин средней жесткости, которые, в свою очередь, были на 1,3 сек. быстрее жестких шин. По мере совершенствования болидов эта разница должна значительно уменьшиться.

Дополнительные факты о тестах

Тесты в Бахрейне были проведены с участием 24 пилотов, которые проехали 2322 круга, или 12566 километров. В прошлом году вторая тестовая сессия сезона прошла в Барселоне и также длилась четыре дня, но за этот промежуток времени пилоты смогли преодолеть 16006 километров.

В текущем году общая дистанция за две тестовые сессии в Хересе и Бахрейне составила 3792 круга, или 19074 километра. В прошлом же году за две предсезонные тестовые сессии, которые состоялись в Хересе и Барселоне, команды смогли проехать 6970 кругов, что соответствовало 31640 километрам.

Лучший результат тестов в Бахрейне оказался на счету пилота команды Mercedes Нико Росберга, который в субботу проехал круг на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) за 1:33.283. Для сравнения: во время гонки прошлогоднего Гран-при Бахрейна Себастьян Феттель из команды Red Bull продемонстрировал лучшее время круга, которое равнялось 1:36.961. Поул-позиция того же Гран-при была завоевана с результатом 1:32.330, то есть чуть менее чем на секунду быстрее сегодняшнего лучшего времени Росберга. Стоит отметить, что упомянутая поул-позиция прошлогоднего Гран-при Бахрейна также была на счету Росберга.

Больше всего кругов (174) на завершившихся тестах в Бахрейне проехал Нико Росберг, представляющий команду Mercedes. Пилот Williams Валттери Боттас занял по этому показателю второе место с результатом 171 круг.

Статистические данные тестов

Общее количество комплектов шин, доставленных в Бахрейн: 341 комплект (1364 шины), из которых

- сверхмягкие шины: 14 комплектов;
- мягкие шины: 61 комплект;
- шины средней жесткости: 139 комплектов;
- жесткие шины: 94 комплекта;
- «зимние» жесткие шины: 28 комплектов;
- промежуточные шины: 3 комплекта;
- дождевые шины: 2 комплекта.

Общее количество использованных комплектов: 199, из которых

- сверхмягкие шины: 5 комплектов;
- мягкие шины: 37 комплектов;
- шины средней жесткости: 89 комплектов;
- жесткие шины: 51 комплект;
- «зимние» шины: 17 комплектов;
- промежуточные шины: 0 комплектов;
- дождевые шины: 0 комплектов.

Самый протяженный заезд:

- 16 кругов на сверхмягких шинах;
- 16 кругов на мягких шинах;
- 22 круга на шинах средней жесткости;
- 22 круга на жестких шинах;
- 9 кругов на «зимних» шинах;
- 0 кругов на промежуточных шинах;
- 0 кругов на дождевых шинах.

Максимальная/минимальная температура окружающего воздуха за четыре дня: 27 °C / 17 °C.

Максимальная/минимальная температура асфальта за четыре дня: 37 °C / 18 °C.